|
Приложение № 2
к постановлению комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
№ 15/76 от 21 июля 2009 г.
.
Демократизация нашего общества, формирование правового государства, закрепленные в Конституции Республики Казахстан, требуют неотложных и эффективных мер по совершенствованию правового обучения и воспитания, организации правового всеобуча, охватывающего все слои населения. Современный уровень и организация правового обучения не отвечают требованиям дня.
Цель: Формирование основ правовой культуры детей, молодежи, родителей.
Правовой всеобуч учащихся.
Задачи:
1. Информировать учащихся о существующих законах и общественных нормах поведения.
2. Дать представление о правах и обязанностях гражданина Республики Казахстан, воспитывать чувство патриотизма.
3. Развивать чувство самооценки, самоуважения и уважения к обществу и к личности.
4. Научить обсуждать проблемы законности, права, порядка, способствовать развитию навыка принятия самостоятельных ответственных решений.
5. Научить соблюдению правил личной безопасности.
6. Стимулировать общественно-полезную деятельность по охране правопорядка.
Содержание работы
I. Формирование системы знаний у учащихся посредством изучения:
а) Конституции Республики Казахстан;
б) Государственные символики РК;
в) Закона об образовании РК;
г) Закона о языках РК;
д) Конвенции государственной молодежной политики РК;
е) Конвенции о правах ребенка;
ж) Манифеста молодежи на XXIвек;
з) Устава школы, прав и обязанностей учащихся, правил для учащихся;
и) Регламентированных норм поведения в общественных местах (правил, утвержденных Акимами области и города, маслихатами, собраниями всех уровней);
к) Статей законодательства об ответственности за правонарушения и преступления несовершеннолетних.
II. Систематическое оперативное информирование о состоянии преступности среди несовершеннолетних в городе, в микрорайоне школы и о работе Советов по профилактике правонарушений.
Формы и методы деятельности.
Классные часы, опросы, анкеты, дебаты, вечера вопросов и ответов. Наглядная агитация, консультации, индивидуальная работа, собеседования, конкурсы знатоков права, олимпиады, клубы, кружки, НОУ, читательские и зрительские конференции, экскурсии, встречи с работниками правоохранительных органов, ролевые игры, анализ ситуаций; в курсе учебных дисциплин «Окружающий мир», «Человек и общество», «Основы государство и права» круглые столы, индивидуальная работа с дивиантными учащимися.
Работа с родителями
Задачи:
- Информировать родителей учащихся о действующих Законах, Указах, Постановлениях правительства РК, правил поведения подростков в общественных местах, школе.
- Повышать ответственность семьи за воспитание подростков
- Улучшать психолого-педагогическую и правовую осведомленность, культуру родителей, шире привлекать их к сотрудничеству со школой в педагогическом процессе.
Содержание работы
I. Формирование системы знаний у родителей посредством изучения:
а) Закона об образовании РК;
б) Конституции РК (об ответственности родителей за воспитание детей);
в) Закона о языках;
г) Статей законодательства РК об ответственности несовершеннолетних за совершения различных правонарушений и преступлений;
д) Постановлений и распоряжений Акимом области, города, маслихатов, собраний депутатов регламентировании поведения в общественных местах и ограничении времени пребывания детей на улице;
е) Устава организаций образования и Правил поведение учащихся.
II. Систематическое оперативное информирование родительской общественности о состоянии преступности среди несовершеннолетних в городе, микрорайоне школы и о роботе Совета по профилактике правонарушений.
Формы работы
Беседы, встречи, собрания, конференции, анкетирование, опросы, лектории, органы школьного и классного самоуправления, индивидуальные консультации, клубы, рейды, советы по профилактике правонарушений, советы отцов, матерей и т.д.
Примечание: программа меняется в связи с внесением дополнений и изменений в законодательные акты РК и местных условий, а также в случае поступление оптимальных предложений от Вас.
|