Интернет магазины
 
Искать:
RSS
Қазақша
Русский
English
 
 
Аппарат акима города Жезказгана > Аппарат акима > Официальные документы > Послания Президента > Послание за 2001 год 100%
 
 
 
 
Имя:
Пароль:
Регистрация
Новости...
НА ПУТИ СВЕРШЕНИЙ
За строкой Послания НА ПУТИ СВЕРШЕНИЙ В минувшую неделю в УВД города Жезказгана с личным составом прибыла информационно-пропагандистская группа по разъяснению послания Президента страны Н.А.Назарбаева  народу Казахстана «Нұрлы жол – путь в будущее».  ИПГ  в составе  члена областной  информационной группы, заместителя руководителя управления государственных активов и закупок Карагандинской области Абая Есмаганбетова, руководителя отдела внутренней политики Мереке Мырзабековой и директора Жезказганского историко-археологического музея, члена Ассамблеи народов Казахстана Зинаиды Чумаковой, подробно  поведали собравшимся о основных задачах, поставленных Главой государства в нынешнем Послании народу Казахстана. В Послании представлен план дальнейшего развития страны, намечены конкретные пути достижения этой цели, четко выделены приоритеты, поставлены задачи перед Правительством. Глава государства обозначил 7 приоритетных направлений предстоящей работы. Один из важных проектов – это трасса Караганды-Жезказган-Кызылорда. Реконструкция участка с гравийно-щебеночным покрытием протяженностью 98 км. запланирована в 2015 году. Стоимость данного проекта составляет 18,9 млрд.тенге. На стадии завершения находятся проекты по строительству новых железнодорожных линий «Жезказган-Саксаульская-Бейнеу» и «Аркалык-Шубарколь», которые позволят раскрыть транспортный потенциал республики по направлениям Восток-Запад и Север-Юг за счет сокращения расстояния перевозок по данным направлениям на 1200  и 700 км. В августе 2014 года с участием Главы госдуарства было открыто рабочее движение поездов по новым железнодорожным линиям. В 2015 году данные объекты будут сданы в эксплуатацию, что окажет положительное влияние на развитие нашего города, будут созданы новые рабочие места, появится уровень доходов местного населения. Выполняются авиарейсы по социально значимым субсидируемым маршрутам «Караганды-Жезказган» и «Караганды-Балхаш». В пятом направлении Главой государства уделяется особое внимание укреплению жилищной инфраструктуры. -   В рамках программы «Доступное жилье -20250» по итогам 2014 года будет введено 300 тыс.кв. метров жилья. Это позволит обеспечить новым жильем 2600 семей. По итогам реализации программы «Доступное жилье-2020» по Карагандинской области за 2012-2020 годы планируется ввод более 37 тыс.новых квартир 3,2 млн.кв.метров жилья, в том числе по г.Жезказган планируется строительство 3-х домов  по 36, 30 и 18 квартир. Также по городу Жезказган запланирована реконструкция внутригородских водопроводных сетей, хозяйственно-питьевых очистных сооружений, полигона твердых бытовых отходов, строительство системы ливневой канализации и коллекторно-дренажной системы, внешней инфраструктуры  к действующему полигону ТБО,– пояснил член областной  информационной группы Абай Есмагамбетов. Член республиканской пропагандистской группы Зинаида Чумакова в своем выступлении отметила, что всем достижениям нынешний Казахстан обязан мудрой и дальновидной политике Главы государства Нурсултана Назарбаева. - Отмечая 20-летие создания Ассамблеи, наши усилия должны сделать казахстанцев еще более сильными в духовном плане, едиными и еще более толерантными. Межэтническое согласие – это живительный кислород,– пояснила Зинаида Чумакова. В свою очередь, заместитель начальника УВД города Жезказгана Аманжол Каримов поблагодарил гостей за содержательную и полезную информацию, от всего состава  выразил одобрение и поддержку всех направлений развития страны, обозначенных в Послании Президента Н.А.Назарбаева «Нұрлы жол – путь в будущее». 
МИССИЯ БЕЗУПРЕЧНОЙ СНОХИ – ВЫПОЛНИМА!
МИССИЯ БЕЗУПРЕЧНОЙ СНОХИ – ВЫПОЛНИМА!            Конкурс келін, то есть казахских невесток «Дәстүрді ұстанған иманды келін» – «Верующая сноха, придерживающаяся традиций» состоялся в Доме дружбы и культуры народов. Конкурс организовал имам мечети села Кенгир Медет Ержанұлы Естауов с целью пропаганды казахских национальных обрядов и традиций, повышения авторитета брака и семейных ценностей, где особый упор делался на религиозную составляющую. Конкурс был приурочен к 550-летию Казахского ханства, к священному празднику мусульман Маулит. Наши корреспонденты убедились: миссия безупречной снохи, придерживающейся казахских национальных традиций – выполнима.                                                                                                                                            Восемь невесток из Жезказган-Улытауского региона  доказывали, что действительно достойны гордого звания лучшей. Конкурсантки умело демонстрировали всё, что должна знать и уметь сноха. Невестки выполняли сложнейшие задания строгого жюри. Конкурс состоял из пяти туров. Большинство туров конкурса было связано с национальными традициями. Так, каждая келін должна была представить себя, продемонстрировать свое умение в искусстве, показать театрализованное представление,вкусно приготовить национальные блюда в числе которых были  куырдак, бесбармак, сорпа и баурсаки. Также невестки, отвечая на вопросы, демонстрировали знание национальных традиций и обрядов, канонов традиционного ислама. Рукодельница Жанар Кушекова сшила корпе и изготовила символ светлой любви – белых лебедей, Кымбат Аукенова показала все свое актерское мастерство в роли ребенка с ограниченными возможностями. Гулсезим Абсалыкова продекламировала стихи собственного сочинения о брошенных детях. Один из самых любимых и вкусных туров – кулинарный, понравился всем, потому что мясо, бауырсаки разных видов, кумыс, уыз, самса – были просто великолепны. Все невестки постарались удивить жюри, за что и получили  высокие баллы.                                                                     В зачетном итоге Гран-при получила невестка из станции Теректы – Самал Сыржанова, первого места удостоилась конкурсантка из города Сатпаева – Каракоз Аукенова, второе призовое – завоевала Гулсезим Абсалыкова из Жезказгана, третье место присудили невестке из Карсакпая – Раушан Каражигитовой. Другие невестки: Жанар Кушекова (Жезды), Арайлым Исаева (Кенгир), Кымбат Жолдаспаева (Жезказган), Айзат Байдаулет (Жезказган) получили номинации и благодарственные письма. Победителям конкурса были вручены ценные призы,  предоставленные спонсорами. В ходе конкурса зрителей своими выступлениями радовали танцевальный ансамбль «Галант-Шоу», театрализованным представлением и песнями театр «Алга Бас» под руководством Динары  Ширекбаевой. Организатор мероприятия Медет Естауов поблагодарил всех, кто оказал непосредственную поддержку в проведении данного конкурса. А главным и необычным сюрпризом организатора для невесток стала – экскурсия по городу на лимузине. 
«НУР ОТАН» – ЦЕНТР ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
«НУР ОТАН» – ЦЕНТР ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ На днях состоялось расширенное заседание Политсовета ЖФ партии «НурОтан». Открыл и вел его председатель городского филиала партии Батырлан Ахметов. В заседании принимали участие секретарь Жезказганского городского маслихатаСоветбекМедебаев, первый зам. председателя КФ партии «НурОтан» при ТОО «Корпорация «Казахмыс» Бауыржан Шингисов, член Карагандинского областного политсовета БекзатАлтынбеков, депутаты городского маслихата, председатели комиссий партийного контроля, общественного Совета по борьбе с коррупцией и первичных партийных организаций. На повестке дня было три вопроса. Первый из них касался закрепления кураторства членов Политсовета за первичными партийными организациями, второй - закрепления ответственности членов Политсовета за реализацией партийных проектов. По этим вопросам выступила первый зам. председателя городского филиала партии «Нур Отан» Гульмира Каженова. Председатель местного филиала партии Батырлан Ахметов напомнил собравшимся про поручение Председателя партии Нурсултана Абишевича Назарбаева о том, что первички должны стать центром идеологической работы. Батырлан Дюсенбаевич акцентировал внимание председателей первичных партийных организаций на необходимости создания на предприятиях кабинетов партии, где будет храниться вся документация, будут проводиться собрания бюро первичек и вестись прием.  Гульмира Каженова, в свою очередь, подробно проинформировала собравшихся о ходе реализации 12-ти партийных проектов республиканского масштаба. В их числе «Сәтті қадам - путевка в жизнь», «Жастаротанға -молодежь для страны»,«Ардагерлерді ардақтайық- с заботой о старшем поколении», «Бақыттыотбасы- счастливая семья», «Кедергісізкелешек-будущее без барьеров» и многие другие. Что касается проекта по поддержке людей с ограниченными возможностями, то по информацииГульмирыКаженовой, всего по республике уже трудоустроено более 5500 людей, из них 2600 - на постоянную работу. Около 6 тысяч обращений в общественную приемную партии поставлены на контроль. Ведетсяжесткое слежение за обеспечением безбарьерной среды. В этом есть непосредственно вклад и Жезказганского городского филиала партии, представители которой еженедельно проводят по этому проекту прием инвалидов, за прошлый год трудоустроено свыше 75 инвалидов по городу, этот показатель намного выше областного. 29 марта состоятся выборы в маслихаты всех уровней вместо выбывших. В связи с этим, необходимо будет провести праймериз и избрать претендентов для выдвижения кандидатами в депутаты. Участников заседания ознакомили с избирательными участками, по которым пройдут выборы, для дальнейшей разъяснительной работы по 100%-му участию населения в выборах. После принятия соответствующего постановления, мероприятие продолжилось приятной церемонией. Батырлан Ахметов вручил заведующей общественной приемной Гульнар Нуржановой юбилейную медаль, выпущенную к 60-летию города Жезказгана.
ИЗБРАН НОВЫЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ИЗБРАН НОВЫЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ 4 февраля в актовом зале Жезказганского филиала партии «Нур Отан» прошел внеочередной пленум Жезказганского городского филиала РОО «Организация ветеранов». На собрание были приглашены аким города Батырлан Ахметов, председатель областного совета ветеранов Оралды Торегожин, руководители учреждений и организаций, председатели первичных ветеранских организаций, предприниматели. На сегодняшний день численность членов городского совета составляет 27 человек, из них 2 члена были избраны в счетную комиссию. Напомним, в конце сентября 2014 года в связи со скоропостижной кончиной  председателя городского совета ветеранов Елизаветы Жабагеновой,  возникла необходимость избрания нового председателя. Выборы проходили путем открытого голосования. Кандидатуру  Аипа Байкасинова на эту должность предложил член президиума совета ветеранов Баглан Мырзаханов.   Присутствующие единогласно проголосовали «За!».  Байкасинов Аип Асылханович родился 2 мая 1949 года в селе Кенгир Карагандинской области. Имеет высшее образование, окончил Карагандинский кооперативный институт. Общий стаж государственной службы составляет 25 лет. В системе финансов Аип Асылханович проработал до выхода на пенсию. С 2012 года  по сей день работает по договору советником акима по вопросам экономики  и финансов.  Глава города Батырлан Дюсенбекович  поздравил Аипа Асылхановича с новой должностью, пожелав ему больших успехов в этом деле. Председатель  избран, остается только продолжить дела, которых у городского совета ветеранов немало. В свою очередь, избранный председатель поблагодарил всех за доверие и пообещал сделать все, что от него зависит, продолжая и развивая дело, начатое его предшественниками на этом посту. Также в ходе внеочередного пленума в ряды членов городского совета ветеранов были включены  такие кандидатуры:  Байкасинов А.А., Предеина В.Н., Медведюк А.А., Арыстанбаев Р.  Все вопросы, вынесенные на повестку дня пленума, были рассмотрены.  Мероприятие завершилось просмотром видеофильма в  память о Елизавете Жабагеновой, ведь 4 февраля она бы могла праздновать свой 70 - летний юбилей. 
Новости республики
Новости республики 28 января 2015 года в Акорде под председательством Государственного секретаря Республики Казахстан Г.Н.Абдыкаликовой состоялось совещание по вопросам привлечения видных ученых-казахстанцев из-за рубежа для работы в Казахстане и создания условий для ученых страны в целях повышения эффективности работы и нивелирования риска их отъезда за пределы республики. В совещании приняли участие заместитель Руководителя Администрации Президента Майлыбаев Б.А., Министр образования и науки Республики Казахстан Саринжипов А.Б., руководители структурных подразделений Администрации Президента, представители министерств образования и науки, по инвестициям и развитию, здравоохранения и социального развития, Службы центральных коммуникаций, Назарбаев Университета и Евразийского национального университета им.Л.Гумилева. Гульшара Абдыкаликова отметила важность сохранения и приумножения кадрового потенциала казахстанской науки, стимулирования научных исследований и разработок в русле основных положений Послания Главы государства «Нұрлы жол – путь в будущее». В частности, на решение этих и других задач ориентирована деятельность двух комиссий при Президенте Республики Казахстан - Республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом и Комиссии по присуждению государственной премии в области науки и техники имени аль-Фараби. В настоящее время в Казахстане научными исследованиями занимаются 23,7 тыс. чел. Численность докторов наук в научной сфере составляет 1688 чел. (9,8%), кандидатов наук – 4915 (28,6%), докторов PhD – 218 (1,2%), докторов по профилю – 605 (3,5%), исследователей без ученой степени – 9774 чел. (56,8%). При этом доля ученых в возрасте до 35 лет составляет 38 %, доля ученых до 45 лет – до 56%. В 2014 годуна работу в Казахстане привлечено свыше 600 зарубежных ученых по различным научным направлениям, из которых 75 казахстанцев. В АОО «Назарбаев Университет» приглашено свыше 350 зарубежных ученых (из них 26 ученых-казахстанцев) из США, Великобритании, Канады, Франции, Италии, Нидерландов. Сегодня за рубежом в известных научных центрах работают 53 успешных ученых-казахстанца в таких перспективных научных направлениях, как нанотехнологии, робототехника, разработка нефтегазовых месторождений, гидродинамика, генная инженерия, биология злокачественных клеток, репарация ДНК и мутагенез. По итогам совещания Государственный секретарь Г.Н.Абдыкаликова дала ряд конкретных поручений государственным органам в рамках работы Республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом и Комиссии по присуждению государственной премии в области науки и техники имени аль-Фараби.
НАША ГОРДОСТЬ
НАША ГОРДОСТЬ  В минувшую неделю с чемпионата по боксу с  победой вернулись воспитанники Жезказганской детско-юношеской спортивной школы. Состязание проходило 12, 13 января в городе Шымкент. В нем приняли участие более 150 боксеров в возрасте 15 – 16 лет из 14 – областей и городов Алматы и Астаны. Жезказганские спортсмены, выступавшие в составе сборной Карагандинской области, добились отличных результатов.  3 место в весовой категории 50 кг занял Каныш Канат, 2-го места удостоился Темирлан Конырбай в весовой категории 57 кг, Нурбол Султанбай завоевал первое место в весовой категории 54 кг и стал чемпионом Республики Казахстан. Боксеры тренируются под руководством тренеров: Талипова Туралы, Балмаганбетова Саята и Сеитова Рустема. Нурбол Султанбай свой первый бой провел против мангыстауского боксера, во втором бою он оказался сильнее актюбинского боксера, а в финальном бою победу одержал над павлодарским боксером Казбеком Гауез. Конечно же, для городской школы бокса - это блестящий результат.                                                                                                  Мы получили огромное впечатление от соревнования. Велико было наше стремление к победе, отрадно, что смогли оправдать надежды наших тренеров. Свою победу мы посвящаем 60-летию родного города,- поделился чемпион Республики Казахстан Нурбол Султанбай. Теперь боксеры готовятся к  чемпионату Азии, который состоится в апреле – месяце  в Индии и в сентябре в России. Желаем нашим спортсменам только больших побед, новых свершений и высокого олимпийского взлета. 
Год Ассамблеи народа Казахстана
Год Ассамблеи народа Казахстана   Под эгидой объявленного Года Ассамблеи народа Казахстана в Западно-Казахстанской области намечен ряд мероприятий по укреплению единства и общественного согласия. Разработанобластной план мероприятий по организации и проведению Года АНК в Западно-Казахстанской области. В основу мероприятий положены принципы национальной идеи «Мәңгілік Ел» - независимость, общность истории, культуры и языка.В рамках проекта «20 добрых дел к 20-летию АНК» планируется реализовать проекты, направленные на дальнейшее укрепление дружбы и толерантности, воспитание казахстанского патриотизма, поддержку молодёжи. Намечены масштабные акции милосердия и благотворительности. Разработан план мероприятий по организации и проведению празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, 20-летия Конституции РК и 550-летия Казахского ханства. Совместный план мероприятий состоит из 4 разделов и 94 пунктов. Основная часть мероприятий посвящена Году АНК (37 мероприятий), 21 мероприятие посвящено 70-летию Великой Победы, 19 мероприятий – 550-летию образования Казахского ханства и 14 мероприятий, приуроченных к 20-летию АНК и Конституции РК. 6 февраля 2015 года в г.Уральске, одновременно с официальным открытием Года АНК в г.Астане, состоится торжественная синхрон-акция «Старт Года АНК» с демонстрацией флэш-моб акции молодежи. В ходе открытия Года АНК будет дан старт 8 республиканским конкурсам и социальным проектам акции АНК «20 добрых дел к 20-летию АНК». В рамках Года АНК будет продолжена реализация мега-проекта «Дорожная карта мира и согласия», который будет носить социально ориентированную направленность с оказанием благотворительной помощи, поддержкой общественных инициатив, ремонтом социальных объектов, обменом опытом в реализации социально  значимых проектов. В рамках мега-проекта в каждом районе будут реализованы социальные проекты по акции «20 добрых дел к 20-летию АНК», организованы встречи, состязания, круглые столы с обсуждением перспективных идей, основных направлений Концепции развития АНК.
ПАРТНЕРСТВО ВО ИМЯ БУДУЩЕГО
Дорожная карта бизнеса -2020 ПАРТНЕРСТВО ВО ИМЯ БУДУЩЕГО На днях в Акорде состоялась встреча Государственного секретаря Республики Казахстан Г.Н. Абдыкаликовой с Постоянным представителем Всемирного банка в Казахстане Л. Бутенко. Во встрече приняли участие Министр образования и науки А.Б.Саринжипов и вице-министр национальной экономики М.Е.Абылкасымова. Абдыкаликова Г.Н. подчеркнула важность успешной реализации совместных инвестиционных проектов, которые должны корреспондировать с целями и задачами новой экономической политики, выдвинутой Президентом страны в Послании народу Казахстана «Нұрлы Жол – Путь в будущее». Как отметила Государственный секретарь, реализация совместных инвестиционных проектов должна быть нацелена на инфраструктурную модернизацию экономики и социальной сферы. В целях построения в Казахстане экономики знаний необходимо усиление научного потенциала, ускорение трансферта знаний и технологий в рамках инновационных проектов, повышение эффективности национальной инновационной системы и ее основных институтов. По итогам встречи была достигнута договоренность по углублению сотрудничества по совместным проектам в сфере развития человеческого капитала, стимулирования науки и инноваций, развития трудовых навыков, соответствующих требованиям рынка труда. P.S. Напомним, что в мае 2014 года между Правительством Республики Казахстан и Группой Всемирного банка было подписано соглашение о партнерстве. В целях реализации достигнутого соглашения и проведения ключевых структурных реформ Правительством были определены восемь направлений сотрудничества, включающих  развитие финансового сектора; МСБ, зеленой экономики, а также привлечение инвестиций в экономику и развитие государственно-частного партнерства. 
Расскажите подробнее о пользе применения детских автокресел
Расскажите подробнее о пользе применения детских автокресел По данным Всемирной организации здравоохранения использование ДУУ в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 64%. Результатами научных работ, проведенных в ряде зарубежных стран, установлено, что при применении детских удерживающих устройств смертность среди пострадавших детей в случае ДТП снижается более чем на 80%, число тяжких телесных повреждений - на 64-80%, а легких - на 70%. В Португалии, например, за период с 1998 по 2003 г. уровень использования детских удерживающих устройств детьми-пассажирами младше 12 лет увеличился на 42%. Смертность детей этой возрастной категории в результате ДТП снизилась на 45%. Как показывает статистический анализ, в Казахстане в 2014 году в дорожных авариях погибло 232 несовершеннолетних и еще свыше 4 тысяч - получили травмы различной степени тяжести. Свыше 90% ДТП произошли по вине водителей. Более трети пострадавших детей находились в автотранспорте в качестве пассажиров. В 2014 году зарегистрировано 1399 ДТП с участием детей-пассажиров, в которых 89 погибло и 1704 – ранено.                                                                                                                                  Невероятный рост числа автомобилей на дорогах нашей страны в настоящее время и прогнозируемый в будущем способствуют обострению проблемы безопасности движения, безопасности не только жизни и здоровья самого водителя, но и его пассажиров. В данной ситуации использование мер защиты является необходимейшим условием, автокресла становятся залогом безопасности наших детей.  Обзвонив несколько служб такси, я лично поинтересовалась у них о наличии автокресел.Удивительно, однако далеко не у всех имелись данные конструкции. Все  объяснялось тем, что водителю просто некуда будет деть его после обслуживания клиента. И им не выгодно их приобретение. На вопрос, как же мне тогда ездить по городу с грудным ребенком, мне предложили самой приобрести автолюльку и использовать ее по назначению  при вызове такси. 
КРЕСЛО: ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА?
КРЕСЛО: ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА? В соответствии с последними изменениями в Законе РК «О дорожном движении», а также новыми Правилами дорожного движения в РК вступила в силу норма, запрещающая водителям перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.  В течение января - месяца  сотрудниками дорожной полиции проводились предупредительные работы с автовладельцами по приобретению автокресел и накладок для ремней. С февраля же месяца мы будем обязаны привлекать к административной ответственности за неисполнение закона, нарушителю может быть наложен штраф в размере 5 МРП, т.е. 9910 тенге.  Службы такси должны  приобрести данные средства, тем самым исполнить свои обязанности перед клиентом. В данном направлении с руководителями  фирм такси проводятся рабочие встречи по разъяснению требований закона. Также  водителям в дневное время суток,  согласно новым правилам, нужно будет ездить с включенным ближним светом фар не только за городом, как это было раньше, а  абсолютно на всех дорогах.  Допускаются   противотуманные  или дневные ходовые огни.
 
Фотоальбом...
Опрос посетителей сайта
Какой уровень компьютерной грамотности у населения города Жезказгана (в процентах)?
 
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Сентябрь 2001 г.

О ПОЛОЖЕНИИ В СТРАНЕ И ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ НА 2002 ГОД
Уважаемые депутаты! Дорогие казахстанцы!

Определенно можно сказать, что жизнь подтвердила правильность сделанного нами выбора модели открытой рыночной экономики и демократического развития.
Крайне важно то, что наши реформы были социально ориентированы. Это позволило избежать крупных политических катаклизмов, которые произошли в некоторых других странах, вступивших на реформенный путь.
Теперь многие явления нашей жизни подразумеваются как само собой разумеющееся.
И свобода предпринимательства, и новая налоговая, бюджетная, банковская системы, и частные предприятия, крестьянские, фермерские хозяйства и многое другое.
А ведь еще 8–10 лет назад ничего этого не было, даже эти идеи воспринимались далеко не однозначно. Достаточно вспомнить, какие на этот счет были дебаты в обществе, и какие звучали обвинения в адрес властей.
С большим трудом менялось общественное сознание.
Но все это мы преодолели. Мы заложили основы новых экономических отношений, создали практически на пустом месте рыночные механизмы.
Сейчас экономика страны находится на подъеме - прирост валового внутреннего продукта в первом полугодии этого года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составляет более 14 процентов. Ведется восстановление и создание новых производств, активно строится инфраструктура, поднимается село.
Рост сельскохозяйственного производства по итогам полугодия составил более 5%. Беспроцентные кредиты, выделенные государством, способствовали хорошему проведению посевной и подготовке уборочной кампании. В этом году село не испытывало проблем ни с ГСМ, ни с подготовкой техники. Благополучному положению помогли принятые для села законы, а также активная работа Правительства и акимов. И мы ждём, что в этом году крестьяне порадуют хорошим урожаем.
Дает свои результаты политика импортозамещения. Нашими отечественными товаропроизводителями на 2001 год заключено договоров с сырьевым сектором экономики на 220 млн. долларов, или в 2,2 раза больше, чем в прошлом году. Исполнение этих договоров составило в I полугодии 54% и подтолкнуло развитие перерабатывающих производств: объем производства в машиностроении вырос на 40%, текстильной и швейной промышленности – на 20%.
За это мы благодарны инвесторам Казахстана, работающим на крупных предприятиях страны. Восстановлены практически все крупные и много средних предприятий Казахстана.
Продолжается развитие железных дорог, мы начинаем строительство стратегической по своей важности железной дороги "Донское – Краснооктябрьский рудник", которая соединит центральные районы нашей страны с западным регионом, в частности – портом Актау.
Объем депозитов в банковской системе составил на 1 августа т.г. 393 млрд. тенге, кредитные вложения банков в экономику – 397 млрд. тенге, или более 2,5 миллиардов долларов США, что намного больше, чем было еще два года назад.
Депозиты физических лиц в банках страны превысили 150 млрд. тенге и составили более одного миллиарда долларов США.
Инвестиции в основной капитал растут высокими темпами – около 30%, выдерживается политика снижения уровня инфляции.
Росту внутренних инвестиций способствовала и успешно осуществленная акция по легализации денег наших граждан, позволившая вывести в официальный учет около полумиллиарда долларов, в том числе и вернуть деньги в экономику страны.
Реализуется крупная общенациональная задача по строительству и обустройству новой столицы – Астаны, которая в кратчайший срок состоялась как административный центр, дающий импульс всей нашей экономической и общественно-политической жизни и ставшей притягательным городом для всех казахстанцев и хорошим примером развития для других городов страны. Восстанавливаются областные центры – Кокшетау, Талдыкорган, постепенно приобретают современный облик почти все областные центры и, в последний год - районные центры.
Строятся и ремонтируются больницы, школы, объекты культуры и спорта. Закончена компьютеризация всех школ Казахстана.
Я думаю, что мы можем поздравить наши школы не только с новым учебным годом, но и с этим важным историческим событием.
Растущая экономика позволяет успешно решать и социальные задачи. Только за два последних года среднедушевые номинальные денежные доходы населения выросли на 30%, реальные - более чем на 12%.
Все социальные пособия и пенсии, заработная плата в бюджетных организациях выплачиваются своевременно. Минимальный размер пенсии увеличен с 3 тыс. тенге в 1999 г. до 4 тыс. тенге в 2001 году, или на одну треть.
Растет число рабочих мест. Уровень занятости экономически активного населения достиг 90,2%. Только на крупных и средних предприятиях численность работающих увеличилась на 6,1%. Активно развиваются общественные работы, дающие новые рабочие места людям.
У нас образовалась прослойка самозанятых, т.е. людей, которые сами обеспечивают себя и свою семью. Это почти 3 млн. человек. Сформировался и плотный социальный слой современных менеджеров, высококвалифицированных специалистов, работающих в национальных компаниях, в банковской сфере, в предпринимательских структурах, на предприятиях и фирмах с иностранным участием.
Эти социальные группы и составляют сегодня основу крепнущего казахстанского среднего класса. Для них экономический прогресс неотделим от вопросов стабильного развития страны. Их устремлениям отвечает дальнейшая либерализация общества, демократизация политической системы.
Можно смело утверждать, что за эти годы мы создали общество, в котором действуют реальные демократические институты.
Государственное устройство Казахстана базируется на демократическом принципе единства государственной власти и её разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Гарантией слаженной работы всех ветвей власти стала утвердившаяся президентская форма правления. Нет никаких оснований для изменения такого государственного устройства.
Сильная исполнительная власть стала основой стабильности в обществе и одним из главных факторов успеха экономических реформ, где Казахстан является лидером среди стран СНГ. Это признаётся международными экспертами.
Мы добились успехов и в реформировании государственной службы, и многие наши соседи с интересом изучают наш опыт.
Укрепляются гражданственность и патриотизм людей, их уверенность в завтрашнем дне: так, в прошлом году число людей, желающих принять гражданство Казахстана, превысило число желающих выйти из него в 2,5 раза.
В атмосфере новых ценностей выросло уже целое поколение молодых казахстанцев, для которых рынок и свобода являются понятиями незаменимыми.
 
Наши граждане получили свободы – и экономические, и политические, в стране все эти годы царят мир и согласие. И это, пожалуй, главный результат десятилетия, главный двигатель нашего развития.
* * *
Однако, все положительное, достигнутое за эти годы, не должно создавать впечатления, что все проблемы текущего и стратегического характера решены, и едва ли настало время почивать на лаврах. Тем более что недоработок и угроз у нас пока еще более, чем достаточно. Поэтому крайне важно критически осмысливать ситуацию в стране.
Мы обязаны учитывать грядущие вызовы, представляющие серьезную угрозу безопасности и независимости нашей страны.
Это – череда экономических кризисов в мире, нестабильность на наших южных границах, расширение зон кровопролитных конфликтов, рост терроризма, распространение наркомании и СПИДа, эскалация преступности во многих государствах. Все эти опасные явления могут иметь негативные последствия и для нас.
Практически все главные задачи, которые мы должны решать, изложены в "Стратегии развития Казахстана до 2030 года". Ее положения постоянно конкретизируются в мероприятиях и программах, в том числе планах на среднесрочную и краткосрочную перспективу.
Во исполнение Стратегии развития до 2030 года по моему поручению разработан 10-летний стратегический план развития нашей страны, учитывающий все обоснования внешних и внутренних угроз, о которых говорилось выше. В этой связи заслуживают внимания некоторые другие тенденции.
Мировое сообщество после крушения социалистической системы находится еще в первой стадии строительства нового миропорядка, продолжает динамично развиваться, ведет поиск стратегического равновесия.
Важнейшим фактором развития является глобализация и регионализация мировой экономики.
Усиливается движение в сторону многополярного мира. Такая тенденция соответствует стратегическим интересам Казахстана.
Обладая мощным сырьевым, земельным и стратегическим транзитным потенциалом, сформировав открытую и рыночную экономику, Казахстан не может и не должен оставаться в стороне от геополитических и геоэкономических процессов.
Поэтому решение наших долгосрочных стратегических задач, будет во многом определяться тем, в какой мере мы способны наращивать темпы и динамику строительства сильной и конкурентоспособной экономики.
При этом должны обеспечиваться соответствующий уровень жизни и гарантии свобод для наших граждан, укрепляться безопасность страны.
В этом – главная миссия всех ветвей власти на предстоящее десятилетие.
Принципиально важно, чтобы Казахстан по-прежнему опережал все соседние государства и по уровню структурных преобразований в экономике, и по уровню социального развития.
В сфере социально-экономического развития мы ставим перед собой следующие основные цели до 2010 года:
  • продолжить формирование устойчивой и конкурентоспособной в отдельных секторах экономики;
  • увеличить, как минимум, вдвое объем валового внутреннего продукта;
  • добиться увеличения присутствия национального капитала в важнейших отраслях экономики;
  • значительно повысить благосостояние наших граждан.

В сфере политического и государственного строительства на предстоящее десятилетие ставятся следующие ключевые задачи:
  • продолжить создание эффективной системы взаимодействия трех ветвей власти;
  • обеспечить планомерное осуществление дальнейшей децентрализации государственного управления;
  • усовершенствовать механизмы выборного процесса;
  • содействовать дальнейшему развитию политических партий и институтов гражданского общества, укреплению внутриполитической стабильности, расширению прав и свобод граждан.

Решение задач модернизации экономики и демократизации нашего общества должно обеспечиваться в строгом соответствии с Конституцией и законами страны.
Внедрение в нашу жизнь законопослушания остается одной из основных задач общества, прежде всего правоохранительных органов страны.
В сфере внешней политики и укрепления безопасности страны нам необходимо решить следующие главные проблемы:
  • обеспечить дальнейшую интеграцию, усилить роль Казахстана в мировом сообществе;
  • принять активное участие в формировании эффективной системы региональной обороны;
  • завершить военную реформу и продолжить формирование современных Вооруженных Сил;
  • укрепить пограничные и внутренние войска;
  • завершить процесс делимитации границ по всему периметру и принять эффективные меры к решению других трансграничных проблем;
  • усилить работу по обеспечению экономической и информационной безопасности страны.

Ключевой остается сфера экономики. Опасения, что наше лидерство в реформах может нас самоуспокоить и будут потеряны темпы роста и динамика преобразований, имеют под собой основания.
Надо отдавать себе отчет, что наша экономика пока только начала свое развитие после глубочайшего кризиса и спада 90-х годов и находится не на достаточно высоком уровне.
Наш ВВП на душу населения динамично растёт в последние годы, и он один из наиболее высоких по уровню в СНГ. Но скажем и о том, что он не дотягивает пока до полутора тысяч долларов США.
Перед нами стоит огромная по своей важности задача серьезного увеличения объема экономики страны.
Следует осознавать, что не может быть вечной благоприятная внешнеэкономическая среда.
Мы сейчас наблюдаем циклическое ухудшение состояния мировой экономики и цен на сырьевые товары. В стране продолжает снижаться положительное сальдо торгового баланса.
Поэтому, мы должны пойти не по пути раздачи всего, что накопили за последние два года, как предлагают некоторые политики, а накапливать ресурсы. Каждая семья старается иметь средства, как говорят, на "черный день". Так и страна, как большая семья, должна обезопасить себя от всяких неожиданностей. Это и есть мое основное задание Правительству и просьба к Парламенту при рассмотрении бюджета на 2002 год.
В этих условиях Правительство и Национальный банк должны определить среднесрочную макроэкономическую политику, разработать принципы обеспечения соответствия денежно-кредитной, включая курсовую, фискальной и индустриальной политики.
Должен отметить, что ощущается ослабление экономического содержания принимаемых решений, - как Правительством, так и на местном уровне. Это обусловлено низким по качеству уровнем планирования.
Неудовлетворительно идет бюджетный процесс, который превращается, по образному выражению одного из американских финансистов, в искусство равномерного распределения разочарований.
А проще говоря, – в предмет торга структур Правительства, Парламента и местных властей.
По-видимому, появление дополнительных доходов, усыпило государственные органы, особенно исполнительную власть, ослабило их стремление к поиску и мобилизации резервов, соблюдению принципов экономии бюджетных средств. Все министерства и акимы областей в процессе разработки бюджета 2002 года запросили ресурсов в 2 – 3 раза больше, чем им было выделено в этом году. По отношению к ним снижена планка требовательности со стороны Правительства.
Хочу высказать свое мнение: и министры, и акимы должны поумерить свой пыл.
Рост расходов к прошлому году должен быть минимальным по всем статьям, кроме расходов на повышение минимальных доходов граждан. Деньги, если они есть, надо вкладывать в развитие новых производств, инфрастуктуры, в создание новых рабочих мест.
Тихо "сошли на нет" все дебаты и дискуссии по поводу справедливого изъятия в пользу государства природной ренты, трансфертному ценообразованию, полнокровному сбору акцизов. И Правительство, и Министерство государственных доходов при снижении требований Парламента запустили этот участок работы. Это недопустимо.
Необходимо добиться полной прозрачности для общества в работе крупных предприятий и инвесторов, особенно в добывающей сфере. Дальнейшее затягивание этого вопроса недопустимо. Правительство и ответственные за этот вопрос министры должны показать здесь пример государственного подхода. Если каждая компания, работающая в Казахстане, будет честно показывать все свои денежные потоки, - сколько заработано, израсходовано, какая прибыль, тогда и разговоров не будет, что члены Правительства лоббируют чьи-то интересы.
Правительство должно добиться такой прозрачности.
Выборочные проверки показывают практически повсеместное нарушение правил государственных закупок – а ведь резервы экономии здесь значительные. Сначала под флагом экономии бюджетных средств, а затем, под нарастающим дождем бюджетных расходов, стали быстро плодиться государственные предприятия, которые стали работать сами на себя.
Правительство и акимы обязаны в кратчайшие сроки навести здесь порядок.
Несмотря на заметные успехи, необходимы дополнительные системные изменения в реальном секторе экономики. Прежде всего, и речь об этом идет не первый год, следует установить ясность и прозрачность в отношениях собственности, учете и отчетности предприятий, процедурах банкротства и реабилитации, механизмах инвестирования и капитализации.
Без обновления и модернизации производства трудно рассчитывать на решение других задач, стоящих перед государством и обществом.
Для этого нужны средства. И немалые. Реальные же инвесторы вкладывать деньги в покупку акций предприятий, где нет ясности, не будут.
Пенсионные фонды, накопившие уже более одного миллиарда долларов, не имеют ни высокодоходных объектов для вложения средств, ни адекватного разнообразия финансовых инструментов. Почему? Потому, что работа по созданию фондового рынка по существу провалена. Внятных предложений по решению этих проблем от Правительства и Нацбанка мы не видим, хотя задача ставится из года в год.
Процедура банкротства из механизма очищения рынка нередко превращается в способ получения доходов для нечистоплотных дельцов.
Сейчас принят, наконец, закон о банкротстве. Правительству необходимо срочно разработать и задействовать механизмы его эффективной реализации.
Не достает Правительству и оперативности в реагировании на возникающие экономические проблемы.
Нас не может устроить качество региональной политики, непрозрачность неформальных рынков труда и процессов миграции.
Правительству на основе Концепции социальной защиты надо осуществить все необходимые мероприятия, чтобы с бюджетом 2003 года в стране была внедрена система обязательного социального страхования, которая будет стимулировать легализацию трудовых отношений.
Анализ налоговых поступлений однозначно показывает, что многие административные районы страны оказываются и будут убыточными. Их содержание на постоянной дотации в условиях рынка – дело бесперспективное. Как правило, и экологические условия проживания в них далеко не лучшие.
Хотим мы того, или нет, но люди из этих районов будут перебираться в города и лучшие районы, будет идти ускоренный процесс урбанизации. Это совершенно нормальное явление.
Государство не должно и не будет стоять в стороне от этих процессов.
Пора, наконец, разработать и сильную демографическую политику. Это – тоже задача Правительства на 2002 год.
Много вопросов у нас остается по системам жизнеобеспечения самого человека.
Мы вовремя и удачно провели коммунальные реформы. Но, как-то замалчивается ситуация с кооперативами собственников квартир.
А ведь здесь далеко не все так ладно, особенно с ремонтом жилищного фонда, который ухудшается, и никто никаких мер не собирается предпринимать.
Проведенные парламентские слушания так и не дали хорошего решения на этот счет.
Вообще в свете урбанизации и политики увеличения численности населения страны быстро обостряется проблема жилья, особенно дешевого. Разработанная же схема ипотечного кредитования, в соответствии с принятым Парламентом Законом, несмотря на ее перспективность и правильность, пока не всем по карману. Правительству надо заняться решением этого вопроса, тем более, что Закон это позволяет.
Остается высокой стоимость коммунальных услуг. Вместе с тем, при попустительстве местных исполнительных органов здесь действуют многочисленные посредники между производителями услуг и их потребителями. С этими искусственными посредниками все почему-то мирятся. Акимы всех уровней должны немедленно разобраться с этим, а Правительство – проконтролировать эту работу.
Продолжается практика ограничения конкуренции на рынках городов, где правят бал собственники базаров, акимы делают вид, что не знают этого, нет и должного санитарного надзора.
Как следствие: цены высоки, ассортимент узок, а качество хромает. Напоминаю акимам, что это их прямая недоработка, если не попустительство.
Сейчас осень, идёт распродажа выращенного урожая, овощей, фруктов, мяса. Создаётся впечатление, что приватизированные рынки не контролируются.
Я неоднократно обращал на это внимание акимов и правоохранительных органов. Пора создавать коммунальные рынки, где акимат будет определять честные и добросовестные цены.
Почему зажимается конкуренция, которая приводит к повышению цен на рынках? Неужели в этом нельзя разобраться?
По уровню доходов работники бюджетной сферы заметно отстают от производственной.
Поэтому актуальным остается повышение уровня зарплаты, особенно для нижнего и среднего персонала. Пора навести справедливость и в размерах назначенных пенсий.
Нас не могут устраивать сегодняшнее качество здравоохранения и образования, вопросы обеспечения населения чистой питьевой водой, состояние окружающей среды.
Следует критически осмыслить и работу государственных органов. Требуют укрепления отдельные звенья исполнительной власти. Оставляют желать лучшего организация их работы, и развитие реформы государственной службы.
В прошлом году мы значительно улучшили материальное обеспечение судов и всей правоохранительной системы. Теперь мы вправе ожидать серьезного улучшения в работе судебной системы в целом.
Борьба с наркодельцами, общей преступностью, борьба с коррупцией остаются главными задачами.
Наркомания в Казахстане становится большой бедой. И я не вижу, чтобы на местах правоохранительные органы страны, областей и регионов серьёзно занялись этой проблемой и начали её решать.
Приходится постоянно напоминать, что правоохранительные органы обязаны, прежде всего, защищать законные права и свободы граждан страны, как представители власти. Некоторые эту задачу понимают наоборот.
Мы должны продолжать двигаться по пути гуманизации системы уголовных наказаний и улучшения условий содержания в исправительных учреждениях.
Новое уголовное законодательство декриминализировало ряд деяний, смягчило уголовную ответственность за отдельные преступления, расширило количество наказаний, альтернативных лишению свободы.
Но статистика свидетельствует, что правоприменительная практика, как органов уголовного преследования, так и судов, напротив, стала неоправданно жесткой.
Поэтому требуется реализация ясной и определенной уголовной политики: закон должен быть суровым по отношению к лицам, совершившим тяжкие преступления, но гуманным к тем, кто впервые совершил преступление малой или средней тяжести, а также к женщинам и несовершеннолетним.
Не все ладно и в законодательной сфере. Количество принятых нами за годы независимости законодательных актов уже приближается к тысяче.
Это начинает создавать трудности с их правильным применением, возникает необходимость освобождения действующего права от правовых коллизий, устаревших и дублирующих норм.
Еще одна застарелая проблема заключается в том, что многие из принятых нами законов не работают в полную силу из-за отсутствия необходимых подзаконных актов.
Вызывают озабоченность участившиеся случаи лоббирования отдельных законов как Правительством, так и депутатами, явно просматриваются узковедомственные интересы того или иного государственного органа или предпринимательских структур в ущерб государственным интересам.
Отдельная проблема – ратификация международных договоров. Проведенный анализ показал, что за десять лет мы ратифицировали около 350 международных договоров и еще к полусотне присоединились посредством принятия законодательных актов.
Возникают вопросы: не слишком ли много мы берем на себя международных обязательств; все ли они на сегодняшний день отвечают интересам Казахстана; не мешают ли они нам развивать свое национальное законодательство в соответствии с Конституцией Республики?
Необходима инвентаризация этих договоров и принятых обязательств.
Все вышесказанное говорит о том, что необходимы правильные решения по ключевым направлениям внутренней и внешней политики. Нам нужно работать более активно, более изобретательно.
Заостряя внимание на сфере социально-экономического развития, хочу заметить, что ключевое значение приобретают четко расставленные приоритеты. Следовательно, и ресурсы надо концентрировать на них, строго соблюдать меру между накоплением и потреблением.
Для того чтобы наша работа по этим направлениям была правильной, необходимо серьезно улучшить характер, содержание и горизонты планирования, его методологическую и методическую базу.
В этих целях, начиная со следующего года Послание Президента народу Казахстана будет излагаться до начала, а не в конце процесса бюджетного планирования, чтобы разработчики изначально могли определить приоритеты на предстоящий год. Это должно происходить примерно в конце первого квартала.
Сам же процесс планирования бюджета должен быть более независим от Министерства финансов и Правительства.
Назрела необходимость добиться полного соответствия бюджетного и стратегического планирования, концентрации работы Национального банка только на денежно-кредитной политике.
Каждый министр, как этого требует стратегия, должен иметь четко разработанный и понятный для общества план работы на год, развернутый в соответствующие бюджетные программы, и отчитываться по его выполнению.
Это требование относится и к акимам всех уровней.
В следующем году при формировании и исполнении бюджета главным должен стать девиз: "Инвестиции, поддержка низкооплачиваемых и безопасность страны".
В 2002 году Правительство должно решить следующие задачи:
  • завершить выработку индустриальной и региональной политики;
  • определиться с системой планирования;
  • приступить к дальнейшей децентрализации государственных функций и закрепить среднесрочную модель межбюджетных отношений;
  • значительно усовершенствовать бюджетный процесс, включая переход к утверждению трехлетнего перспективного бюджета.

Пора подумать и о Концепции Бюджетного Кодекса страны.
Для дальнейшего развития реального сектора необходимо срочно внести изменения в действующее законодательство по вопросам:
  • деятельности акционерных обществ;
  • регулирования рынка ценных бумаг;
  • учета и отчетности.

Следует также принять Закон о государственном регулировании гражданской авиацией.
До конца 2002 года Правительство должно обеспечить перевод крупных предприятий на международные стандарты бухгалтерского учета.
Думаю, что созданы экономические условия для повышения минимальной заработной платы в следующем году на 20%.
Я обращаюсь ко всем компаниям, работающим в Казахстане, с просьбой повысить заработную плату своим работникам. Это будет хороший подарок казахстанцам к десятилетию Независимости.
Необходимо более активно решать задачу капитализации отечественного частного сектора, без чего мы не сможем активно противостоять негативным проявлениям глобализации в экономике.
Мы должны углублять политику импортозамещения, а также усиливать меры по экспортоориентации нашей экономики, экспансии нашего капитала в близлежащие страны.
Наш бизнес должен показать своё умение и способность к объединению в интересах страны, консолидировать свои ресурсы для решения крупных проблем инвестирования.
Правительство в этом должно помочь.
В целях увеличения объёмов экономики, поддержки бизнеса государство должно увеличить объем программы государственных инвестиций во все важные инфраструктурные объекты, выделив на эти цели из республиканского бюджета на 2002 год около 90 миллиардов тенге, или на 30% больше, чем по утверждённому бюджету текущего года.
В числе конкретных задач для Правительства на 2002 год хочу выделить следующие:
  • продолжить строительство и реконструкцию столицы;
  • приступить к освоению Амангельдинской группы месторождений газа;
  • продолжить строительство железной дороги на участке "Донское – Краснооктябрьский рудник";
  • определиться с проектом строительства Коксарайского водохранилища;
  • завершить строительство моста через реку Урал в районе города Уральска.

Большие задачи стоят в плане строительства и реконструкции автомобильных дорог, куда будет направлено 42 млрд. тенге инвестиций, или на 60% больше, чем в этом году.
В следующем году должна быть завершена реабилитация автомагистрали "Алматы – Астана".
Начнется реконструкция автодорог в Западном Казахстане "Атырау – Урал – Актобе", дороги "Алматы – Бишкек", "Алматы – Хоргос", мостового перехода через реку Сырдарья около Кызылорды, продолжится строительство участков автодороги "Астана – Боровое" и автодороги "Восточный Казахстан – граница Республики Алтай".
Большие задачи стоят и в социальной сфере.
Решение стратегических задач народонаселения во многом будет определяться качеством нашего здравоохранения, здоровьем населения.
В последние годы мы добиваемся снижения материнской и младенческой смертности. Снизилась заболеваемость острыми кишечными инфекциями и вирусными гепатитами, бактериальной дифтерией, брюшным тифом. Ликвидировано одно из наиболее грозных заболеваний – полиомиелит.
Вместе с тем, общество справедливо ставит вопрос об улучшении доступности и качества медицинских услуг.
Разрабатываем программы реформы здравоохранения, и до сих пор мы не знаем, куда идут деньги. Правительству надо, наконец, с этим разобраться.
Необходимо поднять уровень и статус органа управления здравоохранением. Надо восстановить Министерство здравоохранения.
Другим важным направлением в социальной сфере должна стать работа по совершенствованию системы образования.
Наша главная задача в этой области должна состоять в том, чтобы к концу десятилетия поднять конкурентоспособность казахстанской системы высшего образования относительно образовательных систем других стран СНГ, прежде всего России, а также передовых стран Центральной и Восточной Европы.
Учитывая, что Казахстан будет играть все более важную роль на мировых энергетических рынках, следует наладить подготовку в вузах квалифицированных специалистов. Создание Казахско-Британского университета для подготовки кадров нефтяной отрасли и менеджеров стало необходимостью. Необходимо восстановить престиж технических профессий.
Настало время принять дополнительные меры по повышению размеров пенсий и должностных окладов работников госучреждений.
В 2002 году необходимо принципиально решить вопрос социальной справедливости по группам пенсионеров. Поэтому пенсии, назначенные до 1994 года, следует повысить, на 25 %. Это затронет 1 млн. 215 тысяч человек.
Будет повышен и размер пенсий, назначенных в период 1994-1998 годов.
Необходимо повысить должностные оклады работникам государственных учреждений: врачам, учителям и другим работникам бюджетной сферы, - не начальству, а рядовому персоналу. При этом должностные оклады наиболее низкооплачиваемых категорий должны быть повышены не менее, чем на 25%.
Правительство должно в следующем году внедрить новую систему оплаты труда в бюджетных учреждениях, а также внести в Парламент проект Закона "О гражданской службе".
Будет повышена и заработная плата государственных служащих, прежде всего – нижнего и среднего персонала.
Это повышение заработной платы и пенсий коснётся 2,7 миллионов наших граждан.
При этом надо помнить, что в прошлом году значительно была поднята заработная плата военнослужащим и всем работникам правоохранительной системы. Таким образом, улучшение экономики сказалось положительно на всех слоях населения страны.
Все большее внимание мы будем уделять сфере безопасности.
Остаются неизменными наши внешнеполитические приоритеты. Вместе с тем изменение ситуации и потребности страны требуют повышенного внимания к таким направлениям, как:
  • ускоренное формирование региональных рынков, прежде всего – евразийского и центральноазиатского экономических сообществ;
  • расширение сотрудничества в рамках Шанхайской Организации Сотрудничества;
  • активизация дипломатических усилий по мирному решению проблем в Каспийском регионе.

Складывающаяся ситуация требует повышенного внимания и к формированию эффективной системы региональной безопасности, опираясь на такие международные институты, как Договор о коллективной безопасности, Шанхайская организация сотрудничества.
Кроме того, мы придаем важнейшее значение СВМДА. Саммит состоится в ноябре.
Необходимо наращивать усилия по строительству современных Вооруженных Сил.
Для этого надо увеличить финансирование Армии в 2002 г. по сравнению с текущим годом примерно на 8 млрд. тенге.
Значительные средства с ростом более, чем на 50% будут выделены для пограничных и внутренних войск.
* * *
Уважаемые депутаты! Уважаемые сограждане!
Скоро мы будем отмечать 10-ю годовщину своей независимости. Для нас эта дата важна по многим причинам.
И как оценка своего труда. И как возможность самоутверждения. И как фактор воспитания нашей молодежи, детей и внуков. И как фундамент для дальнейшего развития.
Полную и точную оценку прошедшему десятилетию дадут время и наши потомки.
Но мы должны понимать, что празднование 10-летия – не привал на очень долгом пути.
Это только возможность осмотреться, чтобы понять: основная дорога еще впереди, нужны новые силы и более быстрое продвижение.
Впереди нас ждут большие задачи. Обобщенно можно сказать - это построение государства, в котором не будет места ни политическому, ни религиозному, ни национальному экстремизму.
Построение Казахстана, базирующегося на прочном фундаменте политической и социальной справедливости, экономической свободы, страны, в которой будет господствовать сила Закона.
А это именно то, что сегодня нужно не только нам самим, но и всем нашим друзьям и партнерам во всем мире. В этом гарантия нашего уверенного продвижения к достойному будущему.
 
 
 
 
Подписка на новости
e-mail:
Қазақша
Русский
English
RSS