|
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 11 марта 2014 года № 217
Стандарт государственной услуги
«Выдача направлений лицам на участие в активных формах
содействия занятости»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Выдача направлений лицам на участие в активных формах содействия занятости» (далее – государственная услуга). 2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – Министерство). 3. Государственная услуга оказывается управлениями координации занятости и социальных программ городов Астаны и Алматы, отделами занятости и социальных программ районов и городов областного значения (далее – услугодатель). Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через: 1) услугодателя; 2) веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz (далее – портал).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги: 1) с момента сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю – 30 минут;
на портал – 1 (один) рабочий день; 2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов до получения государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения услугополучателя, зависит от количества человек в очереди из расчета не более 30 минут на обслуживание одного услугополучателя; 3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 30 минут. 5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная. 6. Результат оказания государственной услуги – выдача направления лицам на участие в активных мерах содействия занятости, которая включает в себя: 1) направление для трудоустройства; 2) направление на общественные работы; 3) направление лицам на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации; 4) направление для трудоустройства на социальные рабочие места; 5) направление на молодежную практику; 6) оказание бесплатных услуг лицам в профессиональной ориентации. Форма предоставления результата государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная. 7. Государственная услуга оказывается бесплатно.
8. График работы: 1) услугодателя – размещен на интернет-ресурсе www.enbek.gov.kz, раздел «Государственные услуги». Прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания; 2) портала – круглосуточно (за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя: 1) к услугодателю: документ, удостоверяющий личность услугополучателя (удостоверение личности или паспорт гражданина Республики Казахстан, вид на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверение лица без гражданства), а также для оралманов – удостоверение оралмана.
Документ представляется в подлиннике для сверки, после чего подлинник документа возвращается услугополучателю. Сведения документа, удостоверяющего личность, содержащиеся в государственных информационных системах, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала в форме электронного документа, удостоверенного электронно-цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченных должностных лиц; 2) на портал: заявление в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя.
На портале прием электронного запроса осуществляется в «личном кабинете» услугополучателя. Сведения документов, указанных в электронном заявлении, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных лиц.
3. Порядок обжалования решений, действий
(бездействия) услугодателя и (или) его должностных
лиц по вопросам оказания государственных услуг
10. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя либо акимов городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения (далее – аким) по адресам, указанным в пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги. Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, или акимата городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения (далее – акимат), в рабочие дни.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или акимата, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя, или акиму, для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, или акима, подлежит рассмотрению в течение 5 (пять) рабочих дней со дня ее регистрации. При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра: 1414. При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении). В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня ее регистрации. 11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в порядке установленном законодательством Республики Казахстан.
4. Иные требования с учетом особенностей
оказания государственной услуги, в том числе
оказываемой в электронной форме
12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.enbek.gov.kz, раздел «Государственные услуги». 13. Услугополучатель имеет возможность получения информации о государственной услуге через портал при условии наличия ЭЦП. 14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги посредством справочных служб услугодателя, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. 15. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 24 07 49, 24 12 91. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
|