|
«Восстановление записей актов гражданского состояния»
1. Государственная услуга «Восстановление записей актов гражданского состояния» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается территориальными органами юстиции
Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется на альтернативной основе через:
1) услугодателя;
2) республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее – центр).
Форма оказания государственной услуги: бумажная.
Результат оказания государственной услуги – выдача свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Государственная услуга оказывается платно/бесплатно.
За выдачу свидетельств в связи с восстановлением записи актов гражданского состояния взимается государственная пошлина в размере 0,5 месячных расчетных показателей.
Сумма государственной пошлины исчисляется по ставкам, установленным Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» и зачисляется по месту совершения юридически значимых действий и (или) выдачи документов уполномоченными государственными органами или должностными лицами.
От уплаты государственной пошлины при регистрации актов гражданского состояния освобождаются при предъявлении подтверждающих документов:
1) участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства, опекуны (попечители), государственные организации – за регистрацию и выдачу повторных свидетельств о рождении;
2) физические лица – за выдачу им свидетельств при восстановлении записей актов о рождении, смерти, об установлении отцовства, усыновлении (удочерении), в связи с ошибками, допущенными при регистрации актов гражданского состояния.
В центре государственная пошлина оплачивается через банковские учреждения, которыми выдается платежный документ, подтверждающий размер и дату оплаты.
В центре возможно производить оплату через платежный шлюз портала «электронного правительства» (далее – ПШЭП).
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
Перечень необходимых документов для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя либо его уполномоченного представителя услугодателю или в центр:
для восстановления записи акта гражданского состояния:
1) заявление установленной формы согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность (для идентификации);
3) справка областного (городского) архива записи актов гражданского состояния по месту, где находилась утраченная запись, об отсутствии записи акта в книгах регистрации актов гражданского состояния;
4) автобиография с подробным указанием данных услугополучателя и его близких родственниках (родителях, детях, братьях и сестрах);
5) копия трудовой книжки, если услугополучатель является студентом – справка с места учебы с указанием даты и места рождения (при наличии);
6) копия военного билета, если услугополучатель является военнообязанным (при наличии);
7) две фотографии услугополучателя размером 3*4;
8) документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины или документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот.
Если регистрация актов гражданского состояния произведена до 2008 года, представляются копии следующих документов:
9) свидетельства о заключении брака (супружества), если состоит в браке (супружестве);
10) свидетельства о рождении детей при их наличии;
11) документ, удостоверящий личность родителей (для идентификации личности) либо свидетельства о смерти родителей;
12) свидетельства о заключении брака родителей (при наличии);
13) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя;
14) копия пенсионного удостоверения, если услугополучатель является пенсионером (в случае обращения в центр, сведения поступают из соответствующих государственных информационных систем через информационную систему центров обслуживания населения в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП).
Сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, а также свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, если регистрация была произведена после 2008 года, услугодатель или работник центра получает из соответствующих государственных информационных систем в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных лиц государственных органов..
При оказания государственной услуги на основании решения суда вступившего в законную силу, услугополучателем предоставляется:
1) удостоверения личности услугополучателя (для идентификации личности);
2) заявления установленной формы согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
3) решение суда о восстановлении актовой записи с указанием места и времени государственной регистрации, вступившее в законную силу.
При приеме необходимых документов для оказания государственной услуги через услугодателя услугополучателю выдается расписка с указанием:
1) даты приема заявления;
2) количества приложенных документов;
3) даты, времени выдачи документов;
4) фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего заявление на оформление документов.
Оралманами дополнительно представляются документы, выданные органами внутренних дел о законном въезде в Республику Казахстан и их ходатайстве о предоставлении гражданства Республики Казахстан.
Для восстановления записей актов гражданского состояния услугополучатель предъявляет документы, подтверждающие сведения, необходимые для восстановления записей актов гражданского состояния (справка с места работы либо учебы, документы об образовании, справки государственных архивов).
10. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, работник центра отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги.
|