Интернет магазины
 
Искать:
RSS
Қазақша
Русский
English
 
 
Аппарат акима города Жезказгана > Аппарат акима > Официальные документы > Законы > О порядке рассмотрения обращений 100%
 
 
 
 
Имя:
Пароль:
Регистрация
Новости...
НА ПУТИ СВЕРШЕНИЙ
За строкой Послания НА ПУТИ СВЕРШЕНИЙ В минувшую неделю в УВД города Жезказгана с личным составом прибыла информационно-пропагандистская группа по разъяснению послания Президента страны Н.А.Назарбаева  народу Казахстана «Нұрлы жол – путь в будущее».  ИПГ  в составе  члена областной  информационной группы, заместителя руководителя управления государственных активов и закупок Карагандинской области Абая Есмаганбетова, руководителя отдела внутренней политики Мереке Мырзабековой и директора Жезказганского историко-археологического музея, члена Ассамблеи народов Казахстана Зинаиды Чумаковой, подробно  поведали собравшимся о основных задачах, поставленных Главой государства в нынешнем Послании народу Казахстана. В Послании представлен план дальнейшего развития страны, намечены конкретные пути достижения этой цели, четко выделены приоритеты, поставлены задачи перед Правительством. Глава государства обозначил 7 приоритетных направлений предстоящей работы. Один из важных проектов – это трасса Караганды-Жезказган-Кызылорда. Реконструкция участка с гравийно-щебеночным покрытием протяженностью 98 км. запланирована в 2015 году. Стоимость данного проекта составляет 18,9 млрд.тенге. На стадии завершения находятся проекты по строительству новых железнодорожных линий «Жезказган-Саксаульская-Бейнеу» и «Аркалык-Шубарколь», которые позволят раскрыть транспортный потенциал республики по направлениям Восток-Запад и Север-Юг за счет сокращения расстояния перевозок по данным направлениям на 1200  и 700 км. В августе 2014 года с участием Главы госдуарства было открыто рабочее движение поездов по новым железнодорожным линиям. В 2015 году данные объекты будут сданы в эксплуатацию, что окажет положительное влияние на развитие нашего города, будут созданы новые рабочие места, появится уровень доходов местного населения. Выполняются авиарейсы по социально значимым субсидируемым маршрутам «Караганды-Жезказган» и «Караганды-Балхаш». В пятом направлении Главой государства уделяется особое внимание укреплению жилищной инфраструктуры. -   В рамках программы «Доступное жилье -20250» по итогам 2014 года будет введено 300 тыс.кв. метров жилья. Это позволит обеспечить новым жильем 2600 семей. По итогам реализации программы «Доступное жилье-2020» по Карагандинской области за 2012-2020 годы планируется ввод более 37 тыс.новых квартир 3,2 млн.кв.метров жилья, в том числе по г.Жезказган планируется строительство 3-х домов  по 36, 30 и 18 квартир. Также по городу Жезказган запланирована реконструкция внутригородских водопроводных сетей, хозяйственно-питьевых очистных сооружений, полигона твердых бытовых отходов, строительство системы ливневой канализации и коллекторно-дренажной системы, внешней инфраструктуры  к действующему полигону ТБО,– пояснил член областной  информационной группы Абай Есмагамбетов. Член республиканской пропагандистской группы Зинаида Чумакова в своем выступлении отметила, что всем достижениям нынешний Казахстан обязан мудрой и дальновидной политике Главы государства Нурсултана Назарбаева. - Отмечая 20-летие создания Ассамблеи, наши усилия должны сделать казахстанцев еще более сильными в духовном плане, едиными и еще более толерантными. Межэтническое согласие – это живительный кислород,– пояснила Зинаида Чумакова. В свою очередь, заместитель начальника УВД города Жезказгана Аманжол Каримов поблагодарил гостей за содержательную и полезную информацию, от всего состава  выразил одобрение и поддержку всех направлений развития страны, обозначенных в Послании Президента Н.А.Назарбаева «Нұрлы жол – путь в будущее». 
МИССИЯ БЕЗУПРЕЧНОЙ СНОХИ – ВЫПОЛНИМА!
МИССИЯ БЕЗУПРЕЧНОЙ СНОХИ – ВЫПОЛНИМА!            Конкурс келін, то есть казахских невесток «Дәстүрді ұстанған иманды келін» – «Верующая сноха, придерживающаяся традиций» состоялся в Доме дружбы и культуры народов. Конкурс организовал имам мечети села Кенгир Медет Ержанұлы Естауов с целью пропаганды казахских национальных обрядов и традиций, повышения авторитета брака и семейных ценностей, где особый упор делался на религиозную составляющую. Конкурс был приурочен к 550-летию Казахского ханства, к священному празднику мусульман Маулит. Наши корреспонденты убедились: миссия безупречной снохи, придерживающейся казахских национальных традиций – выполнима.                                                                                                                                            Восемь невесток из Жезказган-Улытауского региона  доказывали, что действительно достойны гордого звания лучшей. Конкурсантки умело демонстрировали всё, что должна знать и уметь сноха. Невестки выполняли сложнейшие задания строгого жюри. Конкурс состоял из пяти туров. Большинство туров конкурса было связано с национальными традициями. Так, каждая келін должна была представить себя, продемонстрировать свое умение в искусстве, показать театрализованное представление,вкусно приготовить национальные блюда в числе которых были  куырдак, бесбармак, сорпа и баурсаки. Также невестки, отвечая на вопросы, демонстрировали знание национальных традиций и обрядов, канонов традиционного ислама. Рукодельница Жанар Кушекова сшила корпе и изготовила символ светлой любви – белых лебедей, Кымбат Аукенова показала все свое актерское мастерство в роли ребенка с ограниченными возможностями. Гулсезим Абсалыкова продекламировала стихи собственного сочинения о брошенных детях. Один из самых любимых и вкусных туров – кулинарный, понравился всем, потому что мясо, бауырсаки разных видов, кумыс, уыз, самса – были просто великолепны. Все невестки постарались удивить жюри, за что и получили  высокие баллы.                                                                     В зачетном итоге Гран-при получила невестка из станции Теректы – Самал Сыржанова, первого места удостоилась конкурсантка из города Сатпаева – Каракоз Аукенова, второе призовое – завоевала Гулсезим Абсалыкова из Жезказгана, третье место присудили невестке из Карсакпая – Раушан Каражигитовой. Другие невестки: Жанар Кушекова (Жезды), Арайлым Исаева (Кенгир), Кымбат Жолдаспаева (Жезказган), Айзат Байдаулет (Жезказган) получили номинации и благодарственные письма. Победителям конкурса были вручены ценные призы,  предоставленные спонсорами. В ходе конкурса зрителей своими выступлениями радовали танцевальный ансамбль «Галант-Шоу», театрализованным представлением и песнями театр «Алга Бас» под руководством Динары  Ширекбаевой. Организатор мероприятия Медет Естауов поблагодарил всех, кто оказал непосредственную поддержку в проведении данного конкурса. А главным и необычным сюрпризом организатора для невесток стала – экскурсия по городу на лимузине. 
«НУР ОТАН» – ЦЕНТР ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
«НУР ОТАН» – ЦЕНТР ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ На днях состоялось расширенное заседание Политсовета ЖФ партии «НурОтан». Открыл и вел его председатель городского филиала партии Батырлан Ахметов. В заседании принимали участие секретарь Жезказганского городского маслихатаСоветбекМедебаев, первый зам. председателя КФ партии «НурОтан» при ТОО «Корпорация «Казахмыс» Бауыржан Шингисов, член Карагандинского областного политсовета БекзатАлтынбеков, депутаты городского маслихата, председатели комиссий партийного контроля, общественного Совета по борьбе с коррупцией и первичных партийных организаций. На повестке дня было три вопроса. Первый из них касался закрепления кураторства членов Политсовета за первичными партийными организациями, второй - закрепления ответственности членов Политсовета за реализацией партийных проектов. По этим вопросам выступила первый зам. председателя городского филиала партии «Нур Отан» Гульмира Каженова. Председатель местного филиала партии Батырлан Ахметов напомнил собравшимся про поручение Председателя партии Нурсултана Абишевича Назарбаева о том, что первички должны стать центром идеологической работы. Батырлан Дюсенбаевич акцентировал внимание председателей первичных партийных организаций на необходимости создания на предприятиях кабинетов партии, где будет храниться вся документация, будут проводиться собрания бюро первичек и вестись прием.  Гульмира Каженова, в свою очередь, подробно проинформировала собравшихся о ходе реализации 12-ти партийных проектов республиканского масштаба. В их числе «Сәтті қадам - путевка в жизнь», «Жастаротанға -молодежь для страны»,«Ардагерлерді ардақтайық- с заботой о старшем поколении», «Бақыттыотбасы- счастливая семья», «Кедергісізкелешек-будущее без барьеров» и многие другие. Что касается проекта по поддержке людей с ограниченными возможностями, то по информацииГульмирыКаженовой, всего по республике уже трудоустроено более 5500 людей, из них 2600 - на постоянную работу. Около 6 тысяч обращений в общественную приемную партии поставлены на контроль. Ведетсяжесткое слежение за обеспечением безбарьерной среды. В этом есть непосредственно вклад и Жезказганского городского филиала партии, представители которой еженедельно проводят по этому проекту прием инвалидов, за прошлый год трудоустроено свыше 75 инвалидов по городу, этот показатель намного выше областного. 29 марта состоятся выборы в маслихаты всех уровней вместо выбывших. В связи с этим, необходимо будет провести праймериз и избрать претендентов для выдвижения кандидатами в депутаты. Участников заседания ознакомили с избирательными участками, по которым пройдут выборы, для дальнейшей разъяснительной работы по 100%-му участию населения в выборах. После принятия соответствующего постановления, мероприятие продолжилось приятной церемонией. Батырлан Ахметов вручил заведующей общественной приемной Гульнар Нуржановой юбилейную медаль, выпущенную к 60-летию города Жезказгана.
ИЗБРАН НОВЫЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ИЗБРАН НОВЫЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ 4 февраля в актовом зале Жезказганского филиала партии «Нур Отан» прошел внеочередной пленум Жезказганского городского филиала РОО «Организация ветеранов». На собрание были приглашены аким города Батырлан Ахметов, председатель областного совета ветеранов Оралды Торегожин, руководители учреждений и организаций, председатели первичных ветеранских организаций, предприниматели. На сегодняшний день численность членов городского совета составляет 27 человек, из них 2 члена были избраны в счетную комиссию. Напомним, в конце сентября 2014 года в связи со скоропостижной кончиной  председателя городского совета ветеранов Елизаветы Жабагеновой,  возникла необходимость избрания нового председателя. Выборы проходили путем открытого голосования. Кандидатуру  Аипа Байкасинова на эту должность предложил член президиума совета ветеранов Баглан Мырзаханов.   Присутствующие единогласно проголосовали «За!».  Байкасинов Аип Асылханович родился 2 мая 1949 года в селе Кенгир Карагандинской области. Имеет высшее образование, окончил Карагандинский кооперативный институт. Общий стаж государственной службы составляет 25 лет. В системе финансов Аип Асылханович проработал до выхода на пенсию. С 2012 года  по сей день работает по договору советником акима по вопросам экономики  и финансов.  Глава города Батырлан Дюсенбекович  поздравил Аипа Асылхановича с новой должностью, пожелав ему больших успехов в этом деле. Председатель  избран, остается только продолжить дела, которых у городского совета ветеранов немало. В свою очередь, избранный председатель поблагодарил всех за доверие и пообещал сделать все, что от него зависит, продолжая и развивая дело, начатое его предшественниками на этом посту. Также в ходе внеочередного пленума в ряды членов городского совета ветеранов были включены  такие кандидатуры:  Байкасинов А.А., Предеина В.Н., Медведюк А.А., Арыстанбаев Р.  Все вопросы, вынесенные на повестку дня пленума, были рассмотрены.  Мероприятие завершилось просмотром видеофильма в  память о Елизавете Жабагеновой, ведь 4 февраля она бы могла праздновать свой 70 - летний юбилей. 
Новости республики
Новости республики 28 января 2015 года в Акорде под председательством Государственного секретаря Республики Казахстан Г.Н.Абдыкаликовой состоялось совещание по вопросам привлечения видных ученых-казахстанцев из-за рубежа для работы в Казахстане и создания условий для ученых страны в целях повышения эффективности работы и нивелирования риска их отъезда за пределы республики. В совещании приняли участие заместитель Руководителя Администрации Президента Майлыбаев Б.А., Министр образования и науки Республики Казахстан Саринжипов А.Б., руководители структурных подразделений Администрации Президента, представители министерств образования и науки, по инвестициям и развитию, здравоохранения и социального развития, Службы центральных коммуникаций, Назарбаев Университета и Евразийского национального университета им.Л.Гумилева. Гульшара Абдыкаликова отметила важность сохранения и приумножения кадрового потенциала казахстанской науки, стимулирования научных исследований и разработок в русле основных положений Послания Главы государства «Нұрлы жол – путь в будущее». В частности, на решение этих и других задач ориентирована деятельность двух комиссий при Президенте Республики Казахстан - Республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом и Комиссии по присуждению государственной премии в области науки и техники имени аль-Фараби. В настоящее время в Казахстане научными исследованиями занимаются 23,7 тыс. чел. Численность докторов наук в научной сфере составляет 1688 чел. (9,8%), кандидатов наук – 4915 (28,6%), докторов PhD – 218 (1,2%), докторов по профилю – 605 (3,5%), исследователей без ученой степени – 9774 чел. (56,8%). При этом доля ученых в возрасте до 35 лет составляет 38 %, доля ученых до 45 лет – до 56%. В 2014 годуна работу в Казахстане привлечено свыше 600 зарубежных ученых по различным научным направлениям, из которых 75 казахстанцев. В АОО «Назарбаев Университет» приглашено свыше 350 зарубежных ученых (из них 26 ученых-казахстанцев) из США, Великобритании, Канады, Франции, Италии, Нидерландов. Сегодня за рубежом в известных научных центрах работают 53 успешных ученых-казахстанца в таких перспективных научных направлениях, как нанотехнологии, робототехника, разработка нефтегазовых месторождений, гидродинамика, генная инженерия, биология злокачественных клеток, репарация ДНК и мутагенез. По итогам совещания Государственный секретарь Г.Н.Абдыкаликова дала ряд конкретных поручений государственным органам в рамках работы Республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом и Комиссии по присуждению государственной премии в области науки и техники имени аль-Фараби.
НАША ГОРДОСТЬ
НАША ГОРДОСТЬ  В минувшую неделю с чемпионата по боксу с  победой вернулись воспитанники Жезказганской детско-юношеской спортивной школы. Состязание проходило 12, 13 января в городе Шымкент. В нем приняли участие более 150 боксеров в возрасте 15 – 16 лет из 14 – областей и городов Алматы и Астаны. Жезказганские спортсмены, выступавшие в составе сборной Карагандинской области, добились отличных результатов.  3 место в весовой категории 50 кг занял Каныш Канат, 2-го места удостоился Темирлан Конырбай в весовой категории 57 кг, Нурбол Султанбай завоевал первое место в весовой категории 54 кг и стал чемпионом Республики Казахстан. Боксеры тренируются под руководством тренеров: Талипова Туралы, Балмаганбетова Саята и Сеитова Рустема. Нурбол Султанбай свой первый бой провел против мангыстауского боксера, во втором бою он оказался сильнее актюбинского боксера, а в финальном бою победу одержал над павлодарским боксером Казбеком Гауез. Конечно же, для городской школы бокса - это блестящий результат.                                                                                                  Мы получили огромное впечатление от соревнования. Велико было наше стремление к победе, отрадно, что смогли оправдать надежды наших тренеров. Свою победу мы посвящаем 60-летию родного города,- поделился чемпион Республики Казахстан Нурбол Султанбай. Теперь боксеры готовятся к  чемпионату Азии, который состоится в апреле – месяце  в Индии и в сентябре в России. Желаем нашим спортсменам только больших побед, новых свершений и высокого олимпийского взлета. 
Год Ассамблеи народа Казахстана
Год Ассамблеи народа Казахстана   Под эгидой объявленного Года Ассамблеи народа Казахстана в Западно-Казахстанской области намечен ряд мероприятий по укреплению единства и общественного согласия. Разработанобластной план мероприятий по организации и проведению Года АНК в Западно-Казахстанской области. В основу мероприятий положены принципы национальной идеи «Мәңгілік Ел» - независимость, общность истории, культуры и языка.В рамках проекта «20 добрых дел к 20-летию АНК» планируется реализовать проекты, направленные на дальнейшее укрепление дружбы и толерантности, воспитание казахстанского патриотизма, поддержку молодёжи. Намечены масштабные акции милосердия и благотворительности. Разработан план мероприятий по организации и проведению празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, 20-летия Конституции РК и 550-летия Казахского ханства. Совместный план мероприятий состоит из 4 разделов и 94 пунктов. Основная часть мероприятий посвящена Году АНК (37 мероприятий), 21 мероприятие посвящено 70-летию Великой Победы, 19 мероприятий – 550-летию образования Казахского ханства и 14 мероприятий, приуроченных к 20-летию АНК и Конституции РК. 6 февраля 2015 года в г.Уральске, одновременно с официальным открытием Года АНК в г.Астане, состоится торжественная синхрон-акция «Старт Года АНК» с демонстрацией флэш-моб акции молодежи. В ходе открытия Года АНК будет дан старт 8 республиканским конкурсам и социальным проектам акции АНК «20 добрых дел к 20-летию АНК». В рамках Года АНК будет продолжена реализация мега-проекта «Дорожная карта мира и согласия», который будет носить социально ориентированную направленность с оказанием благотворительной помощи, поддержкой общественных инициатив, ремонтом социальных объектов, обменом опытом в реализации социально  значимых проектов. В рамках мега-проекта в каждом районе будут реализованы социальные проекты по акции «20 добрых дел к 20-летию АНК», организованы встречи, состязания, круглые столы с обсуждением перспективных идей, основных направлений Концепции развития АНК.
ПАРТНЕРСТВО ВО ИМЯ БУДУЩЕГО
Дорожная карта бизнеса -2020 ПАРТНЕРСТВО ВО ИМЯ БУДУЩЕГО На днях в Акорде состоялась встреча Государственного секретаря Республики Казахстан Г.Н. Абдыкаликовой с Постоянным представителем Всемирного банка в Казахстане Л. Бутенко. Во встрече приняли участие Министр образования и науки А.Б.Саринжипов и вице-министр национальной экономики М.Е.Абылкасымова. Абдыкаликова Г.Н. подчеркнула важность успешной реализации совместных инвестиционных проектов, которые должны корреспондировать с целями и задачами новой экономической политики, выдвинутой Президентом страны в Послании народу Казахстана «Нұрлы Жол – Путь в будущее». Как отметила Государственный секретарь, реализация совместных инвестиционных проектов должна быть нацелена на инфраструктурную модернизацию экономики и социальной сферы. В целях построения в Казахстане экономики знаний необходимо усиление научного потенциала, ускорение трансферта знаний и технологий в рамках инновационных проектов, повышение эффективности национальной инновационной системы и ее основных институтов. По итогам встречи была достигнута договоренность по углублению сотрудничества по совместным проектам в сфере развития человеческого капитала, стимулирования науки и инноваций, развития трудовых навыков, соответствующих требованиям рынка труда. P.S. Напомним, что в мае 2014 года между Правительством Республики Казахстан и Группой Всемирного банка было подписано соглашение о партнерстве. В целях реализации достигнутого соглашения и проведения ключевых структурных реформ Правительством были определены восемь направлений сотрудничества, включающих  развитие финансового сектора; МСБ, зеленой экономики, а также привлечение инвестиций в экономику и развитие государственно-частного партнерства. 
Расскажите подробнее о пользе применения детских автокресел
Расскажите подробнее о пользе применения детских автокресел По данным Всемирной организации здравоохранения использование ДУУ в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 64%. Результатами научных работ, проведенных в ряде зарубежных стран, установлено, что при применении детских удерживающих устройств смертность среди пострадавших детей в случае ДТП снижается более чем на 80%, число тяжких телесных повреждений - на 64-80%, а легких - на 70%. В Португалии, например, за период с 1998 по 2003 г. уровень использования детских удерживающих устройств детьми-пассажирами младше 12 лет увеличился на 42%. Смертность детей этой возрастной категории в результате ДТП снизилась на 45%. Как показывает статистический анализ, в Казахстане в 2014 году в дорожных авариях погибло 232 несовершеннолетних и еще свыше 4 тысяч - получили травмы различной степени тяжести. Свыше 90% ДТП произошли по вине водителей. Более трети пострадавших детей находились в автотранспорте в качестве пассажиров. В 2014 году зарегистрировано 1399 ДТП с участием детей-пассажиров, в которых 89 погибло и 1704 – ранено.                                                                                                                                  Невероятный рост числа автомобилей на дорогах нашей страны в настоящее время и прогнозируемый в будущем способствуют обострению проблемы безопасности движения, безопасности не только жизни и здоровья самого водителя, но и его пассажиров. В данной ситуации использование мер защиты является необходимейшим условием, автокресла становятся залогом безопасности наших детей.  Обзвонив несколько служб такси, я лично поинтересовалась у них о наличии автокресел.Удивительно, однако далеко не у всех имелись данные конструкции. Все  объяснялось тем, что водителю просто некуда будет деть его после обслуживания клиента. И им не выгодно их приобретение. На вопрос, как же мне тогда ездить по городу с грудным ребенком, мне предложили самой приобрести автолюльку и использовать ее по назначению  при вызове такси. 
КРЕСЛО: ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА?
КРЕСЛО: ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА? В соответствии с последними изменениями в Законе РК «О дорожном движении», а также новыми Правилами дорожного движения в РК вступила в силу норма, запрещающая водителям перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.  В течение января - месяца  сотрудниками дорожной полиции проводились предупредительные работы с автовладельцами по приобретению автокресел и накладок для ремней. С февраля же месяца мы будем обязаны привлекать к административной ответственности за неисполнение закона, нарушителю может быть наложен штраф в размере 5 МРП, т.е. 9910 тенге.  Службы такси должны  приобрести данные средства, тем самым исполнить свои обязанности перед клиентом. В данном направлении с руководителями  фирм такси проводятся рабочие встречи по разъяснению требований закона. Также  водителям в дневное время суток,  согласно новым правилам, нужно будет ездить с включенным ближним светом фар не только за городом, как это было раньше, а  абсолютно на всех дорогах.  Допускаются   противотуманные  или дневные ходовые огни.
 
Фотоальбом...
Опрос посетителей сайта
Какой уровень компьютерной грамотности у населения города Жезказгана (в процентах)?
 
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан

О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц

Закон Республики Казахстан от 12 января 2007 года N 221

 

Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., N 2, ст. 17; "Казахстанская правда" от 30 января 2007 года N (25261)


 

      ОГЛАВЛЕНИЕ

      Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с подачей и рассмотрением обращений физических и юридических лиц в целях реализации и защиты их прав, свобод и законных интересов.

      Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

      1) заявление - ходатайство лица о содействии в реализации его прав и свобод или прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе субъектов, рассматривающих обращения, должностных лиц, либо критика их деятельности;

      2) анонимное обращение - обращение, по которому невозможно установить авторство, отсутствуют подпись, в том числе электронная цифровая подпись, почтовый адрес заявителя;

      3) повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу не менее двух раз, в котором:
      обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению;
      сообщается о несвоевременном рассмотрении ранее направленного обращения, если со времени его поступления истек установленный срок рассмотрения, но ответ заявителем не получен;
      указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения;

      4) обращение - направленное субъекту, рассматривающему обращение, или должностному лицу индивидуальное или коллективное письменное, устное либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью, предложение, заявление, жалоба, запрос или отклик;

      5) субъекты, рассматривающие обращения, (далее - субъекты) - государственные органы, органы местного самоуправления, юридические лица со стопроцентным участием государства либо предоставляющие товары (работы, услуги) в соответствии с условиями государственного заказа и (или) государственного закупа, которые вправе рассматривать и принимать решения по обращениям физических и юридических лиц в соответствии с их компетенцией;

      6) учет обращения - фиксирование сведений по приему и рассмотрению обращения и их отражение в государственной правовой статистической отчетности;

      7) прием обращения - действие субъекта, должностного лица по принятию обращения физических и (или) юридических лиц;

      8) рассмотрение обращения - принятие субъектом, должностным лицом в пределах своей компетенции по зарегистрированному обращению решения в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      9) регистрация обращения - фиксация в учетном информационном документе кратких данных по содержанию обращения и присвоение регистрационного номера каждому поступившему обращению;

      10) запрос - просьба лица о предоставлении информации по интересующим вопросам личного или общественного характера;

      11) предложение - рекомендация лица по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

      12) отклик - выражение лицом своего отношения к проводимой государством внутренней и внешней политике, а также к событиям и явлениям общественного характера;

      13) жалоба - требование лица о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов, об устранении неправомерных действий или бездействия должностных лиц, а также отмене незаконных решений субъектов.

      Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о порядке
                 рассмотрения обращений физических и юридических лиц

      1. Законодательство Республики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Z000107V074699

      2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые установлены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

      Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

      1. Действие настоящего Закона распространяется на физических и юридических лиц, подавших обращения, на субъекты и должностных лиц, рассматривающих обращения.

      2. Действие настоящего Закона не распространяется на обращения физических и юридических лиц, порядок рассмотрения которых установлен законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан.

      3. Юридические лица, предоставляющие товары (работы, услуги) в соответствии с условиями государственного заказа и (или)  государственного закупа, рассматривают обращения по вопросам предоставления указанных товаров (работ, услуг) в соответствии с настоящим Законом, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

      Статья 4. Принципы настоящего Закона

      Основными принципами регулирования правоотношений, связанных с рассмотрением обращений физических и юридических лиц, являются:
      1) законность;
      2) единство требований к обращениям;
      3) гарантии соблюдения прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;
      4) недопустимость проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений;
      5) равенство физических и юридических лиц;
      6) прозрачность деятельности субъектов и должностных лиц при рассмотрении обращений.

      Статья 5. Обращения, не подлежащие рассмотрению

      1. Не подлежат рассмотрению:
      1) анонимное обращение, за исключением случаев, когда в таком обращении содержатся сведения о готовящихся или совершенных преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности и которое подлежит немедленному перенаправлению в государственные органы в соответствии с их компетенцией;
      2) обращение, в котором не изложена суть вопроса.

      2. Если условия, послужившие основанием для оставления обращения без рассмотрения, в последующем были устранены, субъект или должностное лицо обязаны рассматривать указанное обращение.

      Статья 6. Требования к письменному обращению

      1. Обращение должно адресоваться субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого входит разрешение поставленных в обращении вопросов.

      2. В обращении физического лица указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес, юридического лица - его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано заявителем либо заверено электронной цифровой подписью.
      При подаче жалобы указываются наименование субъекта или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования.

      3. Заявителю, непосредственно обратившемуся письменно к субъекту, выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.

      Статья 7. Прием, регистрация и учет обращений физических
                 и юридических лиц

      1. Обращения, поданные в порядке, установленном настоящим Законом, подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению.
      Отказ в приеме обращения запрещается.

      2. Учет обращений физических и юридических лиц осуществляется в порядке, установленном государственным органом, осуществляющим в пределах своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов.

      3. Личную ответственность за организацию работы с обращениями физических и юридических лиц, состояние приема, регистрации и учета несут руководители субъектов и должностные лица.

      4. Обращение может вноситься через представителя физического или юридического лица. Оформление представительства производится в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Казахстан.

      5. Обращения физических и юридических лиц, поступившие по общедоступным информационным системам и соответствующие требованиям законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом.

      6. Обращение, поступившее субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого не входит разрешение поставленных в обращении вопросов, в срок не позднее трех рабочих дней направляется соответствующим субъектам с сообщением об этом заявителю.

      Статья 8. Сроки рассмотрения обращения

      1. Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого не требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается в течение пятнадцати календарных дней.

      2. Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается и по нему принимается решение в течение тридцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу.
      В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения.

      3. Срок рассмотрения по обращению продлевается руководителем субъекта или его заместителем.

      4. Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней.

      5. Законами Республики Казахстан могут устанавливаться иные сроки рассмотрения обращений.

      Статья 9. Рассмотрение обращений физических и юридических лиц

      1. Субъекты и должностные лица в пределах своей компетенции:
      1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, в случае необходимости - с их участием;
      2) принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав и свобод физических и юридических лиц;
      3) информируют заявителей о результатах рассмотрения их обращений и принятых мерах;

      4) уведомляют заявителей о направлении их обращений на рассмотрение другим субъектам или должностным лицам в соответствии с их компетенцией.

      2. Акты, документы и другие материалы, имеющие значение для рассмотрения обращений, за исключением тех, которые содержат государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, представляются в течение пятнадцати календарных дней субъектам или должностным лицам, непосредственно рассматривающим обращения.
      Обращения об ущемлении прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, о многочисленных или грубых нарушениях закона могут проверяться с выездом на место по поручению руководителя субъекта.

      3. По результатам рассмотрения обращений принимается одно из следующих решений:
      1) о полном или частичном удовлетворении обращения;
      2) об отказе в удовлетворении обращения с обоснованием принятия такого решения;
      3) о даче разъяснения по существу обращения;
      4) о прекращении рассмотрения обращения.

      4. При поступлении нескольких обращений по одному и тому же вопросу в интересах одного и того же лица первое обращение регистрируется как основное обращение, а последующие приобщаются к основному обращению и рассматриваются как одно обращение с уведомлением заявителей о результатах их разрешения в пределах установленного срока, исчисляемого со дня поступления первого обращения.

      Статья 10. Ответы на обращения

      1. Ответы на обращения должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными на государственном языке или языке обращения со ссылкой на законодательство Республики Казахстан, содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя, с разъяснением их права на обжалование принятого решения.

      2. При отсутствии каких-либо рекомендаций, требований, ходатайств, просьб обращения принимаются к сведению и списываются в дело руководителем субъекта или его заместителем.

      Статья 11. Прекращение рассмотрения обращений

      1. Рассмотрение обращений прекращается, если в повторных обращениях не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, а в материалах предыдущего обращения имеются исчерпывающие материалы проверок и заявителям в установленном порядке давались ответы.

      2. Решение о прекращении рассмотрения обращений вправе принимать руководитель субъекта или его заместитель.

      Статья 12. Обжалование решений, принятых по результатам
                  рассмотрения обращений

      Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, а также на решения субъекта подается вышестоящему должностному лицу или субъекту в порядке подчиненности не позднее трех месяцев с момента, когда физическому или юридическому лицу стало известно о совершении действия либо принятии решения соответствующим субъектом или должностным лицом. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для субъекта или должностного лица к отказу в рассмотрении жалобы. Причины пропуска срока выясняются при рассмотрении жалобы по существу и могут являться одним из оснований к отказу в удовлетворении жалобы.
      При отсутствии вышестоящего должностного лица или субъекта либо несогласия заявителя с принятым решением заявление подается непосредственно в суд.

      Статья 13. Личный прием физических лиц и
                  представителей юридических лиц

      1. Руководители государственных органов, органов местного самоуправления и их заместители обязаны проводить личный прием граждан и представителей юридических лиц, в том числе работников этих органов, не реже одного раза в месяц согласно графику приема, утверждаемому руководителем соответствующего государственного органа.

      2. Прием должен проводиться по месту работы в установленные и доведенные до сведения физических и юридических лиц дни и часы.

      3. Если обращение не может быть разрешено должностным лицом во время приема, оно излагается в письменной форме и с ним ведется работа как с письменным обращением.

      Статья 14. Права физических и юридических лиц
                  при рассмотрении обращения

      Физическое либо юридическое лицо, подавшее обращение, имеет право:
      1) представлять дополнительные документы и материалы в подтверждение своего обращения либо просить об их истребовании;
      2) изложить доводы лицу, рассматривающему обращение;
      3) ознакомиться с материалами, связанными с рассмотрением его обращения, участвовать в рассмотрении обращения, если это не нарушает права, свободы других лиц;
      4) получить мотивированный ответ в письменной или устной форме о принятом решении;
      5) требовать возмещения убытков, если они стали результатом нарушений установленного порядка рассмотрения обращений;
      6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц либо решение, принятое по обращению;
      7) обращаться с ходатайством о прекращении рассмотрения обращения.

      Статья 15. Права и обязанности субъектов и должностных лиц

      1. Субъекты, должностные лица имеют право:
      1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для рассмотрения обращений информацию;
      2) обращаться в суд о взыскании расходов, понесенных в связи с проверкой обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

      2. Субъекты и должностные лица обязаны:
      1) принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, которые установлены настоящим Законом;
      2) принимать законные и обоснованные решения;
      3) обеспечить контроль за исполнением принятых решений;
      4) сообщать физическим и юридическим лицам о принятых решениях в письменной форме либо в форме электронного документа;

      5) пресекать преследования физических лиц, в том числе выступающих в интересах юридического лица, членов их семей в связи с подачей обращения субъектам и должностным лицам с критикой их деятельности либо в целях защиты прав, свобод и законных интересов;
      6) не направлять жалобу на рассмотрение должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются;
      7) исключать случаи возложения проверок на лиц, в отношении которых имеются основания полагать, что они не заинтересованы в объективном решении вопроса;
      8) не допускать обращения физических и юридических лиц во вред лицу, его подавшему, или в интересах которого оно было подано;
      9) не разглашать сведения о личной жизни физических лиц, в том числе выступающих в интересах юридического лица, без их согласия или сведения, составляющие государственные секреты либо иную охраняемую законом тайну, не допускать установления данных о личности физического лица, не относящихся к обращению;
      10) анализировать и обобщать обращения физических и юридических лиц, содержащиеся в них критические замечания, изучать общественное мнение в целях совершенствования работы и устранения причин, порождающих жалобы физических и юридических лиц;
      11) систематически проверять состояние работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц;

      12) предоставлять государственную правовую статистическую информацию о количестве поступивших, рассмотренных обращений и результатах их рассмотрения в сроки и объемах, которые установлены государственным органом, осуществляющим в пределах своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов.

      Статья 16. Делопроизводство по обращениям
                  физических и юридических лиц

      Делопроизводство по обращениям физических лиц и делопроизводство по обращениям юридических лиц ведутся отдельно от других видов делопроизводства в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      Статья 17. Ответственность за нарушение законодательства
                  Республики Казахстан о порядке рассмотрения
                  обращений физических и юридических лиц

      Нарушение законодательства Республики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

      Статья 18. Порядок введения в действие настоящего Закона

      1. Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального опубликования.

      2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 19 июня 1995 г. N 2340 "О порядке рассмотрения обращений граждан" (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., N 9-10, ст. 71).

      Президент
Республики Казахстан

 

 
 
 
 
Подписка на новости
e-mail:
Қазақша
Русский
English
RSS