Интернет магазины
 
Искать:
RSS
Қазақша
Русский
English
 
 
Аппарат акима города Жезказгана > Аппарат акима > Официальные документы > Законы > О борьбе с коррупцией 100%
 
 
 
 
Имя:
Пароль:
Регистрация
Новости...
НЕ БЫЛО БЫ СЧАСТЬЯ…
НЕ БЫЛО БЫ СЧАСТЬЯ… У жителей отделенных городских микрорайонов Костангельды и Бекболатсай (бывшие поселки Рыбачий и Комбинатский)  без преувеличения – настоящий праздник:  наконец-то в их дома проведены трубы для подачи холодной питьевой воды.  Вода теперь поступает в необходимом объеме  и с хорошим напором из новеньких полиэтиленовых труб, которые,  с одной стороны, не подвержены коррозии и не разрушаются временем так стремительно, как, например, железные трубы.   Углубленные в грунт на глубину до двух метров они не замерзают и суровые в зимние морозы. Все это счастье стало возможным благодаря реализации масштабной государственной программы  «Ак булак», в рамках которой и начались еще в прошлом году работы по замене старых труб на новые и проведение холодной воды в дома этих микрорайонов города. Эту реконструкции водовода  осуществляет ТОО «Сарыарка», выигравшая тендер на выполнение этих работ.  Всего на реализацию этой программы уже затрачено 490 миллионов тенге и в настоящий момент выполнено 80 % от объема  всех запланированных  работ. Причем для жителей улицы Букурова долгожданная вода поступила даже раньше намеченного срока, так как по плану все работы должны завершиться лишь  к ноябрю месяцу этого года. А дело было так,  здесь,  как говориться,  не было бы счастья,  да несчастье помогло:   на этой улице в самое пекло, в разгар  летнего зноя,  прорвали трубы холодной воды. Работники ПТВС  после долгих и убедительных звонков жителей  приехали на место аварии и просто отключили воду.  А ремонтировать трубы  они категорически отказались, мотивировав это уже привычным аргументом:   эти трубы не  находятся  на балансе ПТВС, поэтому и ремонтировать они их не обязаны и не будут.  После долгих мытарств жители с жалобой обрались в городской акимат.  Для решения этой проблемы состоялась их совместная встреча с представителями  акимата и ПТВС.  Работники предприятия тепло-водоснабжения   настаивали на своей позиции: трубы ремонтировать не будут. А вот состоится реконструкция водовода, и  он будет по всем правилам, с соблюдением  всех  юридических норм  оформлен и передан на баланс города. Вот тогда, пожалуйста, а так  – нет. И неизвестно, как долго бы длилась эта тупиковая ситуация,  если бы на счастье жителей улицы,  мимо не проезжал прораб участка Гусейн, или как  все его зовут  в народе просто « дядя Гена»,  который и стал очевидцем этой взволнованной встречи.  Он подъехал узнать,  в чем дело и  предложил  решение этой проблемы,    причем очень простое и логичное. –  Учитывая  сложившуюся ситуацию,  – сказал он, – его бригады  готовы  немедленно приступить к работе и заменить старые прохудившиеся трубы.  Д ля этого достаточно  только распоряжения его непосредственного начальника.  И  надо сказать,  что это был именно тот момент,  когда все дело разрешилось благодаря вовремя и правильно принятым решениям. Директор ТОО «Сарыарка» Ержан Муканов  отдал распоряжения, которые были поддержаны и представителями городского акимата.  И закипела работа. В результате,  в кратчайшие сроки,   не за 10  дней, которые бы полагались по срокам,  а всего за какие-то три-четыре дня  в домах  жителей  улицы Букурова наконец-то появилась долгожданная вода. Следует отметить,  что согласно условиям тендера,  в дома всех жителей этих микрорайонов проводится не только  вода,  но и еще бесплатно,  за счет государства,  устанавливаются вентиля, краны, счетчики холодной воды. На рекордный срок  работ,  положительно   повлияли, наверное,  и сами жители.  Они  всех парней из бригад, работавших на этом участке,  принимали почти как родных. Многие и в дома приглашали,  и чаем поили, и  предлагали отобедать вместе с их семьями. Правда, следует сказать, что такое редкое радушие и понимание рабочие встречали отнюдь не у всех жителей этого микрорайона. Порой их просто не пускали во двор дома,  где должны быть вестись работы.  – И что вы делали в этом случае?  – спрашиваю я у начальника бригады.  – Да просто с людьми надо было поговорить,  все хорошо объяснить. И  все, как правило, после этого вся ситуация разрешалась положительно. Почему не пускают, ведь вроде бы  все работы ведутся для их же блага? Да причин здесь несколько: одни  категорически против счетчиков воды и считают, что в этом случае им придется намного больше платить за воду, чем прежде,  другие не пускают во двор своих домов, опасаясь, что рабочие нарушат внутренние хозяйственные коммуникации, уже проведенные в доме, и так далее,  – пояснил ситуацию начальник участка Гусейн  Хаджимсанлов. Таким образом, в настоящее время близятся к  завершению работы по реконструкции труб холодной воды, а в недалеком будущем будет проведены и канализация, и горячая вода в эти микрорайоны города, во всяком случае именно в этом нас заверили работники ТОО «Сарыарка».
В ЗОНЕ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ
В ЗОНЕ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ Проблемы предотвращения случаев проявления религиозного экстремизма, повышение уровня религиозной грамотности населения являются одними из самых актуальных в настоящее время. Их острота не снимается временем, она не теряет своей востребованности и злободневности, что особенно важно  в контексте пагубного влияния, одурманивания  сознания юных, еще неокрепших  духом,  тех, кто наиболее часто попадает в сети «ловцов  душ» – многочисленных самозваных  проповедников  якобы «истинной веры». Поэтому у недавно открытого в нашем городе КГУ «Центр изучения и анализа проблем межконфессиональных отношений отдела внутренней политики г. Жезказгана» впереди большие и важные задачи по противодействию их тлетворному влиянию. Акимом города Жезказгана Батырланом Ахметовым утвержден план работы по предотвращению случаев проявления религиозного экстремизма и повышению религиозной грамотности населения. Для достижения этих целей в рамках разъяснительной работы проводятся серии встреч городской информационно-пропагандистской группы. Одна из них прошла в здании городского акимата.  Открыл встречу просмотр небольшого видеоролика, посвященный трагичной судьбе пятерых юных казахстанцев, которые посредством сети Интернет стали адептами и приверженцами взглядов Саида Бурятского. Этот псевдо проповедник нового толка  имеет свой сайт во «всемирной паутине», его ежедневно посещают сотни  молодых людей. Молодость – это тот возраст, когда особенно часто задумываются о смысле жизни, о вере, об истине и своем предназначении. И очень важно, чтобы именно в этот период рядом с молодыми находился умный и знающий человек. А в противном случае, молодые люди, подобно пятерым казахстанцам, станут жертвами враждебной агитации.  Так, наслушавшись провокационных  речей Саида Бурятского, пятеро молодых людей, вопреки воле своих родных, отправились на «джихад» – «священную войну против неверных» на Кавказ.  Там, во время одной их антитеррористических операций  российских спец.войск, они  были уничтожены вместе с участниками незаконных бандитских формирований. Матери этих ребят говорят о том, что они даже не подозревали о том, какие именно сайты посещают их дети. И они сегодня все бы отдали за то, чтобы можно было повернуть время вспять, тогда бы они сделали все от них зависящее, чтобы уберечь своих мальчиков от этой трагичной ошибки и воспрепятствовали бы их отъезду. К сожалению, жизни этих молодых ребят уже невозможно спасти, но можно предостеречь от подобной ошибки других молодых ребят. Для этих целей очень важно объединение всеобщих усилий. Важно каждому родителю точно знать, какие именно сайты посещает его ребенок, с кем он общается в сети, кто его друзья и единомышленники. Родителей должны насторожить видимые изменения в поведении подростка: когда он начинает отвергать привычную пищу, ваш образ жизни в целом, традиционные религиозные взгляды и так далее.  Директор центра изучения и анализа проблем межконфессиональных отношений отдела внутренней политики  г. Жезказгана АйшагульТасмаганбетова, начавшего свою  деятельность в начале текущего года, продолжила встречу  информацией  о религиозной ситуации в Жезказгане, об обеспечении эффективного взаимодействия  государственных органов и гражданских институтов по улучшению межконфессионального согласия и противодействию проявлениям религиозной нетерпимости и экстремизма. В конце ее всем участника встречи были роздана просветительская литература, специально изданный сборник для повышения религиозной грамотности населения.
ЗОЛОТОЙ ЗАПАС
ЗОЛОТОЙ ЗАПАС Согласно плану подготовки к отчетно-выборной компании в последний день августа в здании городского филиала партии «Нұр Отан» прошел семинар-совещание «Опыт, проблемы ветеранского движения». У любого государства есть золотой запас,  который измеряется в материальном и не материальном плане. Нематериальный золотой запас  страны – это ее ветераны, благодаря их потенциалу, опыту и знаниям  проводится очень большая работа. Ветераны до сих пор в строю, они помогают  сделать нашу жизнь краше и лучше,  благодаря их советам и опыту наш Казахстан достигнет той цели, которую поставил перед нами Президент Нурсултан Назарбаев - войти в число30-ти наиболее развитых стран мира.    Первой на семинаре выступила первый заместитель председателя Жезказганского филиала  партии «Нұр Отан»  Гульмира Каженова, она в торжественной обстановке  вручила партийные билеты  Алтыншаш Агимановой и Балкумис Дуйсенбековой. И напомнила, что на 15-м съезде партии был принят новый формат и изменен эскиз партийного билета.    Следует сказать, что городской совет ветеранов в настоящее время объединяет 25 ветеранских организаций, общей численностью 5000 человек. Председатель городского совета  ветеранов, Аип Байкасинов, рассказал о его работе и  прошедших мероприятиях, посвященных двум знаменательным датам, 70-летию Великой  Победы и 550-летию Казахского ханства, а также  об отчетно-выборной конференции, которая состоится в октябре этого года.    Продолжила семинар своей речью  активист ветеранского движения – Вера Тарасова, которая, в частности, отметила: «Наша главная задача сегодня – это качественное проведение отчетно-выборной конференции, также новшеством является то, что в состав советов первичных ветеранских организаций  будет избираться мобильная группа, которая будет действовать, работать и нести в массы все  новое, что появляется в развитии ветеранского движения».    На семинаре также выступили председатели советов ветеранов здравоохранения,   образования,  ПТВС и УВД.  
От Милана до Астаны
От Милана до Астаны 3 августа АО «НК «Астана ЭКСПО-2017» совместно с посольством Франции в Казахстане при участии с компанией Alstom была организована торжественная встреча участницы имиджевой велогонки «Sun Trip - From Expo to Expo» Паулин де ла Марнье. Француженка посетила три столицы ЭКСПО – Милан (2015), Анталью (2016) и Астану (2017). На площадь монумента Байтерек Паулин приехала на велосипеде, на котором проделала путь в 9 тысяч км. Торжественная встреча началась с приветственного слова Чрезвычайного и полномочного посла Франции в Казахстане Франсиса Этьена. Целью данного тура является возможность продемонстрировать близость Европы и Казахстана, а также идея продвижения «чистой» энергии – велосипед Паулин работает за счет солнечной энергии. Такой велосипед может проделать около 200 км в день и ехать со скоростью 40-60 км/час, однако, как заметила сама Паулин, главное – выносливость велосипедиста.  «Проект Sun Trip зародился в 2013 году как инициатива, направленная на продвижение экологических видов транспорта. Суть велогонки такова - несколько десятков людей путешествуют по миру, используя велосипеды на солнечной энергии. По дороге спортсмены останавливаются в городах, общаются с местным населением и личным примером демонстрируют, что пришло время «чистой» энергетики. В этом году все начиналось с большего количества людей – несколько десятков человек выехали в тур из Милана в Анталью, однако с Антальи до Астаны решилась ехать только Паулин. «OTAU TV» По состоянию  на 13 июля 2015г. количество абонентов национального спутникового телевидения «OTAU TV» составило около 914 тыс. домохозяйств, сообщают представители национального оператора в области телерадиовещания РК АО «Казтелерадио». Это означает, что 3,6 млн казахстанцев наслаждаются просмотром отечественных и иностранных телеканалов в цифровом качестве.  Из них 54 413 домохозяйств приходится на Карагандинской область, то есть услугой «OTAU TV» в регионе пользуются люди в 420 населенных пунктах.   Теперь, когда цель успешно достигнута, «OTAU TV» начинает пользоваться спросом и у жителей городов. За столь короткий период АО «Казтелерадио» также выполнило ряд задач. В июле 2012г. с участием Елбасы Нурсултана Назарбаева был запущен проект по внедрению цифрового эфирного телевидения. На сегодняшний день 72% населения республики имеют доступ к цифровому эфирному телевидению, а это около 12 миллионов казахстанцев. В июле 2014г. в рамках Дня индустриализации с участием Президента РК Н.Назарбаева АО «Казтелерадио» презентовало два инновационных проекта: «Национальное интернет-вещание «GALAM TV» и «Телегазета».  Для удобства клиентов национального спутникового телевидения, а также с целью создания конкурентной среды, поставку, монтаж и обслуживание комплектов  приемного оборудования обеспечивают дилерские организации из числа субъектов малого и среднего бизнеса, число которых превышает уже 400 человек.  В целях эффективной работы с населением и дилерами работает единая служба приема и обработки обращений (Call-Сenter) по телефону 193, без перерывов, праздничных и выходных дней.  АО «Казтелерадио» регулярно радует своих абонентов различными акциями, розыгрышами, по итогам которых жители страны становятся счастливыми обладателями ценных призов и подарков от «OTAU TV». Так, весной текущего года, по итогам акции «Наурыз с OTAU TV» абонент из Астаны, Мариям Юсупова,  выиграла поездку на двоих на остров Гоа, другая жительница столицы, Перуза Абдумажитова, и житель села Бектобе Жамбылской области, Абдразак Жолшыбеков, стали обладателями современных телевизоров. Еще 55 абонентам были отправлены памятные призы и сувениры. Не успев подвести итоги предыдущей акции, Казтелерадио запускает следующую акцию. Так, в период с 1 июля по 30 сентября 2015 года все абоненты «OTAU TV» при подключении платных пакетов через карты оплаты получают дополнительные бесплатные месяцы просмотра. К примеру, оплатив пакет «Элит» на 6 месяцев, абонент получает в подарок 1 месяц бесплатного просмотра, при подключении на 12 месяцев, в подарок предоставляется дополнительных 3 месяца бесплатного просмотра пакета «Элит». 
ЛИДЕР ОТРАСЛИ
ЛИДЕР ОТРАСЛИ На очередном аппаратном совещание акимата города Жезказган руководителю предприятия ТОО «Жезкенконтракт» Кенжегаре Ахметову был присвоен статус «Лидер отрасли».    Заместитель  акима города Амангали Мухамбедин в торжественной обстановке вручил  руководителю предприятия, Кенжегаре Аскаровичу,  сертификат,  серебренную и бронзовую медали от оргкомитета Национального бизнес-рейтинга. По результатам статистического ранжирования  2013-2014 года, которое было основано на информации об уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет,  ТОО «Жезкенконтракт» среди предприятий Республики Казахстан заняло 54 место, а среди предприятий по Карагандинской области по критерию «Налог на добавленную стоимость»   –  6-ое место.  ТОО «Жезкенконтракт» действует в нашем регионе с 1998 года, в начале своего существования оно занималось торгово-закупочной деятельностью. С 2007 года, после перепрофилирования,  предприятие переориентировалось  на обеспечение перевозок населения  маршрутными автобусами.  Сегодня ТОО «Жезкенконтракт» является перевозчиком маршрутного такси Жезказган-Сатпаев , стоимость проезда на котором составляет всего 150 тенге,  что делает его  одним из самых востребованных видов общественного транспорта. Так,  перевозкой пассажиров между городами Жезказган и Сатпаев сегодня  занимаются 6 маршрутных такси. По словам руководителя предприятия ТОО «Жезкенконтракт» Кежегары Аскаровича, его предприятие  не стоит на месте, оно развивается, и уже в октябре этого года будут приобретены  дополнительных  еще шесть маршрутных такси, что облегчит работу  по перевозке пассажиров и сократит время интервала движения  в графике  «маршруток». 
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА – КАК СУДЬБА…
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА – КАК СУДЬБА… Не бывает плохих профессий, тем более, если они служат людям. Одной из таких нелегких, но таких важных для страны профессий является профессия железнодорожника. Тех, кто днем и ночью  трудится в транспортной отрасли и обеспечивает все условия для того, чтобы мы могли комфортно путешествовать на любые расстояния, перевозить грузы и т. д.  По традиции, каждый год в начале августа празднуется их профессиональный праздник. На днях в казахском музыкально-драматическом театре им. С. Кожамкулова  прошло торжественное собрание, посвященное  Дню работников транспорта, где чествовали железнодорожников.   Железнодорожники – это не просто работники отрасли, это те люди, которые связали свою жизнь с железными путями и посвятили себя железной дороге! Первым со словами поздравления выступил и.о. директора филиала Жезказганского железнодорожного комплекса ТОО «KMTranco» Габиден Асанов:                                              – От имени руководства  и от себя лично поздравляю вас с вашим профессиональным праздником! И хочу пожелать вам крепкого здоровья, счастья в личной жизни, успехов в труде и отличной службы на работе! За высокое мастерство и стремление к совершенствованию в профиссиональной деятельности в номинации «Лучший по профессии» были награждены: Саттар Карабеков – слесарь по ремонту подвижного состава, Руслан Абенов – осмотрщик-ремонтник вагонов. Наградой за профессионализм и высокие трудовые достижения в номинации «Лучшая бригада» были удостоены: Алимжан Боранбаев, Александр Попов, Кайрат Татиков. За высокий профессионализм и значительный вклад в развитие компании в номинации «Лучшая служба» была награждена служба эксплуатации подвижного состава. Заместителю начальника службы – Игорю Юрьевичу –  был вручен вымпел «Лучшая служба», а также сертификат об освобождении от ежегодной проверки знаний на 2016 год.       От имени первого заместителя председателя  Карагандинского филиала партии «Нұр Отан» при ТОО «Корпорация Казахмыс» Бауыржана Шингисова поздравил заведующий сектором организационно-партийной работы Сакен Смагулов. Почетной грамотой и денежным вознаграждением были награждены Сергей Недопекин, Болат Мусабеков, Канат Мендибаев, Надежда Першинова, Серик Меркутов, Кайрат Тулкибаев, Станислав  Бахман, Еркебулан Галимзянов,  Тулеубек Аралбаев, Пернегуль Бакирова. Председатель Жезказганской профсоюзной организации «Кәсіп Қазақмыс» Ерболат Сатыбалдин наградил нагрудным знаком ІІІ степени «Еңбек даңқы» Георгия Позиховского, также отметил заслуженных работников почетной грамотой и денежной премией. Также с профессиональным праздником железнодорожников поздравили председатель профсоюза «Кәсіп Қазақмыс» Жезказганского железнодорожного комплекса ТОО «КМ Транко» Елдос Абикенов, председатель союза молодежи ЖЖДК Лада Жеребенкова. В праздничной концертной программе, украсившей чествование железнодорожников,  выступили Алгыс Нурманов и танцевальный ансамбль «Шұғыла».
СТОП-НАРКОТИК
СТОП-НАРКОТИК Главной транспортной прокуратурой на расширенном заседании коллегии рассмотрены вопросы выявления и расследования уголовных дел, связанных с наркотиками.   В конце июня текущего года состоялось расширенное заседание коллегии Главной транспортной прокуратуры по вопросу борьбы с правонарушениями, связанными с незаконным оборотом наркотических средств за истекший период 2015 года. В работе заседания приняли участие руководство и сотрудники ДВД на транспорте, ПС КНБ РК, Управления по расследованию правонарушений в налоговой и таможенной сферах КГД, а также все 24 районные транспортные прокуратуры в режиме видеоконференцсвязи. Рассмотрены проблемные вопросы, возникающие на начальном этапе оперативно-следственных мероприятий при обнаружении и изъятии наркотиков, в том числе при взаимодействии между сотрудниками различных служб и ведомств. Для создания эффективной системы противодействия органы уголовного преследования ориентированы на достижение целевых индикаторов, предусмотренных Отраслевой программой борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2012-2016 годы. Правоохранительным органам даны конкретные поручения и ориентиры по пресечению каналов поставок, контрабанды наркотиков в страну на железнодорожном и воздушном транспорте, а также трафика и транзита наркотиков через территорию Казахстана в приграничные государства. В завершение члены коллегии выработали ряд рекомендаций и поручений по укреплению законности и правопорядка на транспорте.
МИССИЯ ПАРТИИ «НУР ОТАН» В 21 ВЕКЕ
МИССИЯ ПАРТИИ «НУР ОТАН»  В 21 ВЕКЕ На днях Карагандинский филиал партии «Нұр Отан» при корпорации «Казахмыс» организовал встречу руководителей городского акимата, членов партии  с рабочими жезказганской ТЭЦ. Тема, звучавшая на повестке дня, – «Миссия партии «Нұр Отан» в ХХ1 веке. Участники встречи,  депутаты -  Жезказганского городского маслихата и члены бюро политического совета Карагандинского филиала партии «Нұр Отан» при корпорации Казахмыс, Станислав Филипович и  Ярмак Николай,  представитель по Жезказганскому  региону Карагандинского филиала партии «Нур Отан» при корпорации Казахмыс Есмаганбетов С.М. отметили важную роль партии в современном веке:  – Партия «Нұр Отан» - доминирующая политическая сила, консолидирующая общество и обеспечивающая реализацию государственного курса Елбасы. Под руководством Президента страны – основателя партии – народ Казахстана создал благополучное общество и демократическое государство с динамично развивающейся экономикой. Главным результатом наших усилий стала досрочная реализация основных положений Стратегии «Казахстан-2030». Наша миссия – обеспечение эволюционного развития и построение демократического, процветающего, конкурентоспособного и социально ориентированного государства, где каждый целеустремленный, законопослушный и трудолюбивый гражданин будет приносить пользу себе и обществу. Главным нашим достоянием является – независимость страны, наша идея – процветание Казахстана,  наш политический идеал – Елбасы,  наши ценности: человек, свобода, верховенство закона, справедливость, семья и традиции. Таким образом, подчеркивая историческую ответственность партии, мы заявляем о своей готовности отвечать на вызовы ХХ1 века, взять ответственность за развитие страны и будущие народа. Партия «Нұр Отан» намерена и далее сохранять свою доминирующую роль в жизни страны. «Нұр Отан» - партия ХХ1 века. «Нұр Отан» - партия будущего, – отметили выступающие на встрече, ознакомив далее участников совещания с деятельностью Карагандинского филиала партии «Нұр Отан» при корпорации «Казахмыс».  На данный момент в рядах Карагандинского филиала партии «Нұр Отан» при ТОО «Корпорация Казахмыс» зарегистрировано более 38 тысяч человек. Из них более 90 процентов – это горняки, металлурги, обогатители, работники теплоэлектроцентрали, электрики, железнодорожники, водители и многие другие. И мы гордимся тем, что представляем в своей организации рабочий класс. Это показатель того, что партия «Нұр Отан» – есть истинно народная партия, которая  отстаивает    интересы и чаяния всех слоёв населения. Отрадно то, что многие  первые руководители предприятии корпорации   и председатели первичных партийных организации активно участвуют  в делах партийной организации, способствуют активизации деятельности партийной ячейки и помогают, пропогандируют цели и задачи партии.  Все парторганизации, действующие на предприятиях корпорации, принимают активные участие в общественно-политических и культурно-массовых мероприятиях,  проводимых по инициативе Карагандинского филиала партии  «Нұр Отан». Это – праздничные меропиятия, организованные в связи с профессиональными, государственными праздниками (среди них есть и день энергетика), благотворительные акции, спортивные соревнования. Стало доброй традицией посещение партийцами детских домов гг. Жезказган и Сатпаев, материальная и моральная поддержка детей, финансовая поддержка  отличников учебы  в школах и выпускников школ, детских спортивных команд и отдельных спортсменов. Из наиболее крупных мероприятий, проведенных за последний год, следует отметить следующие: «День партий», акция «Ардагерлерді Ардақтайық», акция «Дорога в школу», слет отличников и т.д. Являясь партией дела Карагандинский филиал партии «Нұр Отан» при корпорации «Казахмыс» оказывает материальную помощь малообеспеченным семьям членов партии, инвалидам,  ветеранам войны и труда, многодетным матерям. В ходе заседания участники встречи задали интересующие вопросы касательно социально-значимых сфер жизнедеятельности города, в частности, расположения территории городской ярмарки, отсутствия городской футбольной команды, о режиме работы детских садов и движению транспорта по городу. 
НОВОСТИ РЕСПУБЛИКИ
НОВОСТИ РЕСПУБЛИКИ  «I-Azamat» В августе стартует новый проект общенационального движения «Қазақстан- 2050» под названием «I-Azamat», который призван выявлять и решать вопросы государственных услуг, оказываемых гражданам. Об этом заявил председатель совета общенационального движения «Қазақстан - 2050» Данат Жумин.   «Идея проекта заключается в том, чтобы мобилизовать граждан на оценку качества государственных услуг. Активисты движения в рамках проекта планируют повышать правовую культуру населения и вовлекать активных казахстанцев в мониторинг качества работы госорганов. Для этого мы просим их делиться с нами историями некачественного оказания услуг. Так мы создаем независимый канал обратной связи между гражданами и организациями, оказывающими государственные услуги», - отметил спикер. По словам Даната Жумина, уже с 1 августа любой желающий может выслать на электронную почту [email protected] свои истории о затруднениях, с которыми он столкнулся при получении госуслуг. Как стало известно, пилотная версия проекта будет запущена в Астане. Уже в сентябре стартует школа «I-Azamat», в рамках которой будут проведены акции гражданского мониторинга. ОБЩЕСТВЕННЫЕ СОВЕТЫ Активисты движения «Қазақстан -2050» инициировали создание городских гражданских советов, цель которых – вовлечение общества в решение локальных вопросов и усиление контроля за деятельностью местных исполнительных органов. Такое заявление в ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций сделал член совета общенационального движения «Қазақстан-2050» Гани Ныгыметов. «В рамках 100 шагов по реализации пяти институциональных реформ важная роль отводится вопросу вовлечения граждан в процессы принятия решений. В частности, прописывается и необходимость усиления роли общественных советов при государственных органах и акиматах. В связи с этим, активисты движения инициировали формирование гражданских советов, которые будут содействовать местным исполнительным органам в определении и решении актуальных вопросов развития регионов», - отметил спикер. Так, подобный совет уже создан в Астане. Первое его заседание состоялось 22 июня, были обсуждены некоторые вопросы развития столицы. Предложения активистов уже представлены акиму Астаны Адильбеку Джаксыбекову. ПРОТИВ НАСИЛИЯ В ОБЩЕСТВЕ Решить проблему насилия в обществе можно, уделив самое пристальное внимание работе в семьях, детских садах и школах. Такое заявление в ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций сделала генеральный директор института семейного воспитания Софья Евдокимова. «В этой связи институт семейного воспитания занимается оказанием высококвалифицированной помощи родителям. Нами была разработана и внедрена в практику программа профессионального обучения школьных психологов в области семейного воспитания. В ней особое внимание уделяется таким важнейшим вопросам, как установление тесного сотрудничества школьных психологов с родителями учащихся, чтобы помочь им найти ответы на все животрепещущие вопросы», - сообщила Софья Евдокимова. – Школы Казахстана должны быть снабжены методическими пособиями по семейному воспитанию,– заявила в ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций генеральный директор института семейного воспитания Софья Евдокимова. По мнению Софьи Евдокимовой, еще одним способом улучшить работу психологов и, прежде всего, родителей, является проведение регулярных конференций, снабжение учебных заведений методическими пособиями по семейному воспитанию, обучение дошкольных и школьных психологов по программе института семейного воспитания. .ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ ОНЛАЙН Как известно, в Казахстане продолжается реализация государственной программы развития образования, инициированной Президентом страны Нурсултаном Назарбаевым. В ней особое внимание уделяется обеспечению учащихся качественной учебно-методической литературой. В этом направлении ведется активная работа, в частности, экспертные группы постоянно задействованы в совершенствовании содержания учебников. «Мы планируем сделать учебники доступными для широкой общественности еще до их утверждения республиканской комиссией. Любой эксперт, авторизованный на сайте, сможет внести свой вклад в редактирование материалов, исправление ошибок, которые могли быть допущены составителями учебников»,  – отметил председатель комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Саят Нюсупов. Кроме того, кардинально пересмотрен формат самой республиканской комиссии. Теперь в ее состав войдут депутаты мажилиса парламента, видные ученые и эксперты, представители средств массовой информации и НПО. Из их числа сформируют 20-ть экспертных комиссий. «Это обеспечит персонификацию ответственности за качество учебной литературы», – подчеркнул спикер. Таким образом, в Казахстане продолжается работа по модернизации системы образования. ПОВЫШЕНИЯ ЦЕН НА ГСМ НЕ  БУДЕТ На текущий момент на казахстанском рынке нет предпосылок для повышения цен на бензин и дизельное топливо. Об этом в ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций заявил первый вице-министр энергетики Узакбай Карабалин. «Как известно, цены на горюче-смазочные материалы зависят от ситуации на мировых рынках, а также стоимости топлива в соседней России, которая обеспечивает до 30% наших потребностей. Как видно, ни там, ни там каких-либо изменений не предвидится, значит, и предпосылок для повышения цен нет»,  –  отметил спикер. Также он добавил, что проблем с поставками из России нет, перебоев в работе российских нефтеперерабатывающих заводов не ожидается. Кроме того, как стало известно, зависимость от зарубежных поставок будет и дальше снижаться. «Модернизация действующих казахстанских НПЗ позволит к 2017 году полностью покрыть потребности нашего рынка. После этого мы сможем поставлять наше топливо за рубеж», - заключил Узакбай Карабалин. Напомним, в Мангыстауской области планируется строительство нового нефтеперерабатывающего завода. Вместе с уже подобными предприятиями, действующими в Павлодарской, Атырауской и Южно-Казахстанской областях он обеспечит растущий спрос на горюче-смазочные материалы. МОЛОЧНЫЕ РЕКИ Зависимость казахстанского рынка от поставок молочной продукции из-за рубежа снизят с 28% до 18%. Об этом в ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций заявил вице-министр сельского хозяйства РК Ермек Кошербаев. В частности, в течение трех лет планируется повысить импорт продукции казахстанских молочных производств в страны СНГ на 50%. «Для реализации данных поручений планируется привлечение новых компаний на казахстанский рынок, а также расширение уже действующих производств. В стадии реализации находятся три проекта – молочно-товарные фермы – совокупной мощностью 210 тонн молока в сутки. Новые производства будут построены в Акмолинской, Алматинской и Актюбинской и областях», – сообщил вице-министр. Кроме того, в пилотном режиме в Алматинской и Восточно-Казахстанской областях будут запущены молочные производства полного цикла, начиная от частных подворьев – мелких производителей до молокоперерабатывающих заводов с выпуском готовой продукции. По мнению директора Департамента производства и переработки животноводческой продукции Еркебулана Ахметова, удачная реализации данных проектов позволит начать развитие сети подобных производств по всей стране. А это, в свою очередь, ускорит вовлечение фермерских хозяйств в массовое производство продукции. ДОРОГУ ИНОСТРАНЦАМ Напомним, Главой государства в рамках плана нации «100 конкретных шагов» в целях повышения инвестиционной привлекательности страны, создания условий для инвесторов с учетом опыта США, Канады, Австралии и других стран поручено пересмотреть миграционный режим в части привлечения высококвалифицированных иностранных специалистов. Как известно, миграционная политика Казахстана основана на принципах защиты внутреннего рынка труда и привлечения высококвалифицированной иностранной рабочей силы. Для зарубежных специалистов действует система квотирования и рабочих разрешений, которая позволяет контролировать трудовую миграцию. Иностранная рабочая сила представлена выходцами из 144 стран, основная доля из которых приходится на Китай (32%) и Турцию (12%)»,  – сообщил вице-министр здравоохранения и социального развития РК Биржан Нурымбетов. По его словам, Министерство здравоохранения и социального развития продолжает совершенствование действующей системы привлечения иностранных рабочих. Так, в настоящее время разработан законопроект по внесению изменений и дополнений в законодательство по вопросам миграции и занятости. «Проект закона предусматривает привлечение иностранных специалистов вне квоты и без разрешений, введение для иностранцев справки о соответствии уровня их квалификации, внедрение бальной системы оценки иностранных работников»,  –  проинформировал вице-министр. ЛИНИЯ ЖИЗНИ ОЮЛ «Союз кризисных центров Казахстана» – профессиональная сеть 15-т и организаций из 11-ти регионов Казахстана, деятельность которых направлена на продвижение защиты прав человека от всех форм дискриминации и гендерного насилия и формирования в обществе культуры ненасильственных отношений в обществе. Программа "Национальная телефонная линия доверия для детей и молодежи" с номером 150  является одним из направлений работы ОЮЛ «Союз кризисных центров» в Казахстане. На 1-ое июля текущего года поступило 173656 звонков, из них по нарушению прав детей – 4551. Также 6 % по проблемам жестокого обращения, сексуальной эксплуатации,  47 % по проблеме  взаимоотношений с окружающими, от 22 % поступили информационно- справочные вопросы: по проблемам нарушения или снижения самооценки, чувства самодостаточности и уверенности, снижение самодостаточности, неуверенность в будущем, неудовлетворенность своим характером, поведением, 2 % –по проблемам злоупотребления вредных веществ, 2 % – дети  с суицидальным настроением, 2,5% –звонки по вопросам ранней беременности и ее тестировании: недомогания во время или после беременности; сохранения беременности или возможности проведения аборта; переживает возникновение беременности как личную катастрофу, значимое кризисное состояние.
ИСТОРИЯ ОДНОГО МУЗЕЯ…
Культурно-историческое наследие ИСТОРИЯ ОДНОГО МУЗЕЯ… На днях в поселке Жезды произошло поистине эпохальное событие – Жездинскому музею истории горного и плавильного дела присвоено имя видного общественного деятеля, краеведа, ветерана Великой Отечественной Войны Макена Торегельдина. Столь значимое событие было документально подкреплено Постановлением Правительства Республики от 16 февраля текущего года.  Имя Макена Торегельдина, внесшего значительный вклад в развитие  культуры и музейного дела, записано золотыми буквами в историю региона. За время работы в Жездинском  музее Макен Торегельдин был удостоен звания  деятеля культуры РК, Почетного гражданина Улытауского и бывшего Джездинского районов, города Туркестана, медалью «Ерен енбегіүшін», знаком Инженерной академии РК «За заслуги в развитии инженерного дела в Казахстане».  Макен Торегельдин продолжал трудиться не покладая рук и после выхода на заслуженный отдых, он оставил после себя богатое музейное наследие. Жездинский музей, на территории которого расположились два здания и выставка под открытым небом, является единственным в своем роде на всей территории Центральной Азии. Уникальные музейные экспонаты и макеты древнего оборудования, словно для плавки меди, датируемые тысячелетиями до нашей эры, наглядно свидетельствуют о том, что в нашем регионе было хорошо развито производство. Для многих в этом и состоит ценность  и значение музейного фонда. В торжестве по случаю памятного события приняли участие  почетные гости  в лице руководства Жезказгана и Сатпаева, а также руководителей ТОО «Корпорация Казахмыс», представители музеев со всех уголков Карагандинской области. Заместитель акима Улытауского района Берик Акышбеков Аким г. Сатпаева Әнура Омар, приехавший на столь важное мероприятие, разделил радость со всеми гостями празднества. Он поздравил участников и гостей торжества, вручив им памятный подарок, и пожелал организаторам мероприятий дальнейших успехов. Свои поздравления по столь знаменательному  поводу выразили также, руководитель отдела социально-трудовых отношений ПО «Жезказганцветмет» Тогизбай Тажбенов, почетный гражданин г. Сатпаев Яхия Асатов, почетный гражданин Улытауского района ЖетписЖаукасинов, краевед Кенжал Балкенов, сын Макена Торгельдина – Серик Торегельдин. Музей поселка Жезды действует на основе производства. Большое содействие в этом деле оказывает корпорация «Казахмыс». В фондах музея собраны ценные артефакы, демонстрирующие историю развития горно-рудного дела в древние и средние века, они охватывают собой период, начиная  с палеолита и заканчивая космической эрой. В музее, наряду с остальными экспонатами, бережно хранится молот, отлитый в 1994 году собственноручно Главой государства Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым. Своими воспоминаниями о видном общественном деятеле, истинном патриоте своего края и просто замечательном человеке Маткене Торегельдине поделились его современники, ученые-историки, а также сын Серик Торегельдин.     Почетных гостей в поездке по архитектурным достопримечательностям, сохранившим свой первозданный вид на протяжении ряда веков, сопровождала директор Жездинского музея истории горного и плавильного дела имени Макена Торегельдина Зейпин Казанбаева. Высокие гости посетили  мавзоли Алашахана и  Домбауыл, а также расположенное поблизости захоронение Кадыра би.  Руководитель Карагандинского областного управления культуры, архивов и документации  – Кадыр Ашкеев, а также делегация музейных работников отметили высокую организацию экскурсии и были поражен красотой и исторически-культурным наследием Улытауского региона, которые запечатлены в летописи тысячелетий этого волшебного края.  
 
Фотоальбом...
Опрос посетителей сайта
Какой уровень компьютерной грамотности у населения города Жезказгана (в процентах)?
 
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан

О борьбе с коррупцией

Закон Республики Казахстан от 2 июля 1998 г. N 267

 

"Казахстанская правда" от 09.07.1998 г. N 132; Ведомости Парламента РК, 1998 г., N 15,ст. 209

________________________________________________________________________

 

 ОГЛАВЛЕНИЕ

      Глава 1. Общие положения 

      Статья 1. Цели Закона 

      1. Настоящий Закон направлен на защиту прав и свобод граждан, обеспечение национальной безопасности Республики Казахстан от угроз, вытекающих из проявлений коррупции, обеспечение эффективной деятельности государственных органов, должностных и других лиц, выполняющих государственные функции, а также лиц, приравненных к ним, путем предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия правонарушений, связанных с коррупцией, устранения их последствий и привлечения виновных к ответственности, определяет основные принципы борьбы с коррупцией, устанавливает виды правонарушений, связанных с коррупцией, а также условия наступления ответственности. 
      2. Настоящий Закон направлен также на расширение демократических начал, гласности и контроля в управлении государством, на укрепление доверия населения к государству и его структурам, стимулирование компетентных специалистов к поступлению на государственную службу, создание условий для неподкупности лиц, выполняющих государственные функции.
 

       Статья 2. Основные понятия 

      1. Под коррупцией в настоящем Законе понимается не предусмотренное законом принятие лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, выполняющими государственные функции, а также лицами, приравненными к ним, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей либо иное использование ими своих полномочий для получения имущественной выгоды, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ. 

      2. Правонарушениями, связанными с коррупцией (коррупционными правонарушениями), являются предусмотренные настоящим Законом, а также иными законами деяния, сопряженные с коррупцией или создающие условия для коррупции, которые влекут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность. 

      3. Государственные функции - предметы ведения, отнесенные Конституцией и законами Республики Казахстан к полномочиям государства, его органов и лиц, занимающих государственные должности. 

      3-1. Контрольные и надзорные функции государственных органов - функции, осуществляемые уполномоченными законодательством государственными органами, по обеспечению соблюдения законности, выявлению и устранению причин и условий нарушения законодательства, восстановлению нарушенных прав граждан и юридических лиц, проверке точного и единообразного применения нормативных правовых актов и выполнения обязательных требований нормативных актов в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан. 

      4. Должностные лица - лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, а также в Вооруженных Силах Республики Казахстан, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан. 

      5. Лица, занимающие ответственную государственную должность, - лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Республики Казахстан, конституционными и иными законами Республики Казахстан для непосредственного исполнения функций государства и полномочий государственных органов. 
      Сноска. В статью 2 внесены изменения - Законами РК от 23 июля 1999 г. N 454(вводится в действие с 1 января 2000 г.); от 8 июня 2001 N 206 ; от 25 сентября 2003 г. N 484 .

      Статья 3. Субъекты правонарушений, связанных с 
                коррупцией 

      1. За правонарушения, связанные с коррупцией, на основании настоящего Закона несут ответственность лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, и лица, приравненные к ним.
      2. К лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, относятся:
      1) все должностные лица, депутаты Парламента и маслихатов, судьи;
      2) все государственные служащие в соответствии с законодательством
 Республики Казахстан о государственной службе.
      3. К лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, приравниваются:
      1) лица, избранные в органы местного самоуправления;
      2) граждане, зарегистрированные в установленном
 законом порядке в качестве кандидатов в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан и маслихатов, а также в члены выборных органов местного самоуправления;
      3) служащие, постоянно или временно работающие в органах местного самоуправления, оплата труда которых производится из средств государственного бюджета Республики Казахстан;
      4) лица, исполняющие управленческие функции в государственных организациях и организациях, в уставном капитале которых доля государства составляет не менее тридцати пяти процентов.
      4. К субъектам коррупционных правонарушений относятся также физические и юридические лица, осуществляющие подкуп должностных и иных лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, или лиц, приравненных к ним, а равно предоставляющие им противоправно имущественные блага и преимущества.
      Примечание.
      1. Лицами, исполняющими управленческие функции в государственных организациях и организациях, в уставном капитале которых доля государства составляет не менее тридцати пяти процентов, в настоящем Законе признаются лица, постоянно, временно либо по специальному полномочию исполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в указанных организациях.
      2. Под организационно-распорядительными функциями подразумевается деятельность лиц по осуществлению предусмотренных законодательством и учредительными документами полномочий исполнительного органа организации. К этим функциям относятся общее руководство коллективом, расстановка и подбор кадров, организация и контроль труда подчиненных, поддержание дисциплины, выражающееся в применении мер поощрения и наложении дисциплинарных взысканий.
      3. Под административно-хозяйственными функциями подразумевается осуществление лицами, на которых возложена полная материальная ответственность, деятельности в рамках предоставленных полномочий по управлению и распоряжению имуществом, в том числе деньгами, находящимися на балансе и банковских счетах организации. 
      Сноска. Статья 3 - в редакции Закона РК от 25 сентября 2003 г. N 484. Статья с изменениями, внесенными Законом РК от 21 июля 2007 г. N 308.

      Статья 4. Сфера применения Закона 

      1. Настоящий Закон действует на всей территории Республики Казахстан в отношении всех физических и юридических лиц. За пределами Республики Казахстан настоящий Закон действует в отношении граждан Республики Казахстан и юридических лиц, зарегистрированных в Республике Казахстан, если иное не предусмотрено международным договором. 
      2. Законодательством о порядке выполнения отдельных государственных функций (о статусе депутатов маслихатов, судей, о прохождении службы отдельными категориями государственных служащих, об иных возможных субъектах правонарушений, связанных с коррупцией) могут устанавливаться другие правовые нормы, предусматривающие ограничения и запреты,направленные на предупреждение коррупции. 
      3.
 Судьи, депутаты  парламента Республики Казахстан несут ответственность за совершение коррупционных правонарушений по основаниям и в порядке, предусмотренным Конституцией и законами Республики Казахстан. 
      4. Уголовные ответственность и наказание, административные ответственность и взыскания за коррупционные преступления и административные правонарушения предусматриваются соответственно Уголовным кодексом  Республики Казахстан и Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях. 

      Сноска. В статью 4 внесены изменения - Законом РК от 25 сентября 2003 г. N 484 .

      Статья 5. Основные принципы борьбы с коррупцией 

      Борьба с коррупцией осуществляется на основе: 
      1) равенства всех перед законом и судом; 
      2) обеспечения четкой правовой регламентации деятельности государственных органов, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней; 
      3) совершенствования структуры государственного аппарата, кадровой работы и процедуры решения вопросов, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц; 
      4) приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также социально-экономической, политико-правовой, организационно-управленческой систем государства; 
      5) признания допустимости ограничений прав и свобод должностных и других лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, а также лиц, приравненных к ним, в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Конституции Республики Казахстан; 
      6) восстановления нарушенных прав и законных интересов физических и юридических лиц, ликвидации и предупреждения вредных последствий коррупционных правонарушений; 
      7) обеспечения личной безопасности граждан, оказывающих содействие в борьбе с коррупционными правонарушениями; 
      8) защиты государством прав и законных интересов лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, и лиц, приравненных к ним, установления этим лицам заработной платы (денежного содержания) и льгот, обеспечивающих указанным лицам и их семьям достойный уровень жизни; 
      9) недопустимости делегирования полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности физическим и юридическим лицам, осуществляющим такую деятельность, а также на контроль за нею; 
      10) осуществления оперативно-розыскной и иной деятельности в целях выявления, раскрытия, пресечения и предупреждения преступлений, связанных с коррупцией, а также применения в установленном законом порядке специальных мер финансового контроля в целях недопущения легализации противоправно нажитых денежных средств и иного имущества; 
      11) установления запрета для лиц, указанных в пунктах 1, 2 и 3 статьи 3 настоящего Закона, на занятие предпринимательской деятельностью, в том числе на занятие оплачиваемых должностей в органах управления хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, когда занятие такой должности предусмотрено законодательно установленными должностными обязанностями. 

      Статья 6. Органы, осуществляющие борьбу с коррупцией 

      1. Борьбу с коррупцией в пределах своей компетенции обязаны вести все государственные органы и должностные лица. Руководители государственных органов и ответственные секретари или иные должностные лица, определяемые Президентом Республики Казахстан, организаций, органов местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают исполнение требований настоящего Закона и применение предусмотренных в нем дисциплинарных мер, привлекая для этого кадровые, контрольные, юридические и другие службы. 

      2. Выявление, пресечение, предупреждение коррупционных правонарушений и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляется органами прокуратуры, национальной безопасности, внутренних дел, налоговой, таможенной и пограничной службы, финансовой и военной полиции. 

      3. Органы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны принимать меры, вытекающие из их полномочий, и незамедлительно направлять сведения обо всех случаях выявления коррупционных преступлений, совершаемых лицами, занимающими ответственную государственную должность, в органы правовой статистики и информации.
      Должностные лица и органы, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, обязаны в установленный законодательством срок сообщать письменно лицу или органу, направившему дело, материал, протокол, представление о коррупционном преступлении, административном правонарушении, о результатах их рассмотрения. 

      4. Президент Республики Казахстан вправе образовать государственный орган по борьбе с коррупцией, определить его статус и полномочия. 
      Сноска. В статью 6 внесены изменения - Законами РК от 12 июля 2001 г. N 240; от 9 августа 2002 г. N 346 ; от 25 сентября 2003 г. N 484 ; от 27 июля 2007 года N 315 (вводится в действие со дня официального опубликования).

      Статья 7. Гарантии неприкосновенности лиц, 
               оказывающих содействие в борьбе 
               с коррупцией 

      1. Лицо, сообщившее о факте коррупционного правонарушения или иным образом оказывающее содействие в борьбе с коррупцией, находится под защитой государства. 
      2. Информация о лице, оказывающем содействие в борьбе с коррупцией, является государственным секретом и представляется только по запросам органов, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 6 настоящего Закона или суда в порядке, установленном законом. Разглашение этой информации влечет ответственность, установленную законом. 
      3. В случае необходимости органы, ведущие борьбу с коррупцией, обеспечивают личную безопасность лиц, оказывающих содействие в борьбе с коррупцией. 
      4. Правила настоящей статьи не распространяются на лиц, сообщивших заведомо ложную информацию, которые подлежат ответственности в соответствии с настоящим Законом. 

      Глава 2. Предупреждение коррупции, коррупционные 
               правонарушения и ответственность за них 

      Статья 8. Специальное требование к лицам, 
                претендующим на выполнение государственных 
                функций 

      1. Лица, претендующие на выполнение государственных функций либо на занятие государственной должности в органах и организациях, уполномоченных на выполнение таких функций, принимают на себя установленные настоящим Законом и иными законами ограничения в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию их статуса и основанного на нем авторитета в личных, групповых и иных неслужебных интересах, при этом указанные лица ставятся в известность о правовых последствиях таких действий. 
      2. Согласие указанных лиц на принятие ограничений фиксируется кадровыми службами соответствующих организаций в письменной форме. Непринятие ограничений влечет отказ в привлечении лица к выполнению государственных либо приравненных к ним функций, либо увольнение или иное освобождение от выполнения указанных функций в предусмотренном законом порядке. 

      Статья 9. Меры финансового контроля 

      1. Лица, являющиеся кандидатами на государственную должность либо на должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций, представляют в налоговый орган по месту жительства: 
      декларацию о доходах
  
      декларацию об имуществе, являющемся объектом налогообложения, в том числе находящемся за пределами территории Республики Казахстан, с указанием оценочной стоимости и места нахождения указанного имущества; 
      сведения о: 
      вкладах в банковских учреждениях и о ценных бумагах, в том числе за пределами территории Республики Казахстан, с указанием банковского учреждения, а также о финансовых средствах, которыми данные лица вправе распоряжаться лично или совместно с другими лицами; 
      своем прямом или об опосредованном участии в качестве акционера или учредителя (участника) юридических лиц с указанием доли участия в уставном капитале и полных банковских и иных реквизитов указанных организаций; 
      трастах и о государствах, в которых они зарегистрированы, с указанием номеров соответствующих банковских счетов, если лицо или его супруг (супруга) является бенефициаром этих трастов; 
      названиях и реквизитах других организаций, у которых с лицом имеются договорные отношения, соглашения и обязательства (в том числе и устные) по содержанию или временному хранению материальных и финансовых средств, принадлежащих лицу или супругу (супруге) в размере, превышающем тысячекратный размер месячного расчетного показателя. 

      2. Лица, занимающие государственную должность, ежегодно в период выполнения своих полномочий, а также лица, уволенные с государственной службы по отрицательным мотивам, в течение трех лет после увольнения в порядке, установленном налоговым законодательством, представляют в налоговый орган по месту жительства декларацию. 

      3. Супруг (супруга) лица, указанного в части первой пункта 1 и пункте 2 настоящей статьи, представляет в налоговый орган по месту жительства декларации о доходах и имуществе, являющихся объектом налогообложения и находящихся как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами. 

      4. Указанные в пунктах 1, 2 настоящей статьи лица представляют соответственно в орган, на занятие должности в котором они претендуют, либо по месту работы справку из налогового органа о получении им деклараций и сведений, перечисленных в пунктах 1-3 настоящей статьи. 

      5. Непредставление или представление неполных, недостоверных деклараций и сведении, перечисленных в настоящей статье, лицами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи (за исключением лиц, уволенных с государственной службы по отрицательным мотивам), если в содеянном не содержится признаков уголовно наказуемого деяния, является основанием для отказа в наделении лица соответствующими полномочиями либо влечет увольнение или иное освобождение его от выполнения государственных и приравненных к ним функций в предусмотренном законом порядке. 

      6. Деяния, указанные в пункте 5 настоящей статьи, совершенные впервые в течение трех лет после освобождения лица от выполнения государственных или приравненных к ним функций, влекут штраф в размере от пятидесяти до ста месячных расчетных показателей, налагаемый судом в административном порядке по представлению (протоколам) органов, указанных в пункте 2 статьи 6 настоящего Закона. Повторное совершение таких действий в указанный срок влечет штраф в размере от ста до двухсот месячных расчетных показателей, налагаемый в том же порядке. 

      7. В порядке, установленном законодательством, могут быть опубликованы сведения о размерах и об источниках доходов должностных лиц, занимающих ответственные государственные должности, а также сведения о доходах кандидатов на выборные государственные должности при их выдвижении. 

      8. Лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и лицам, приравненным к ним, запрещается заключение гражданско-правовых сделок не под своим именем - на подставных лиц, анонимно, под псевдонимом и других. Эти сделки признаются недействительными в установленном законом порядке. 

      9. Физические и юридические лица, которые участвуют в выполнении функций по управлению государственным имуществом, представляют в порядке и сроки, установленные Правительством Республики Казахстан, отчеты о всех сделках имущественного характера и финансовой деятельности, связанных с государственной собственностью, в государственный орган, осуществляющий в отношении государственного имущества правомочия собственника

      10. Поступающие в налоговые органы сведения, предусмотренные настоящей статьей, составляют служебную тайну. Их разглашение, если в содеянном не содержится признаков уголовно наказуемого деяния, влечет увольнение виновного лица. Данные сведения представляются только по запросам органов, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 6 настоящего Закона, а также суда в порядке, установленном законом. 

      11. Меры финансового контроля, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на правоотношения, связанные с приобретением в собственность жилищ и строительных материалов для строительства жилищ в Республике Казахстан. Финансовый контроль при приобретении жилищ и строительных материалов для их строительства осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 

      Статья 10. Деятельность, несовместимая с выполнением 
                 государственных функций 

      1. Должностным и иным лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и лицам, приравненным к ним (за исключением депутатов маслихатов, осуществляющих свою деятельность не на постоянной или освобожденной основе, а также лиц, указанных в подпунктах 2) и 4) пункта 3 статьи 3 настоящего Закона), запрещается заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. 
      2. Лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, самостоятельно участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, если управление или участие в управлении хозяйствующим субъектом не входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательством, содействовать удовлетворению материальных интересов организаций или физических лиц путем неправомерного использования своих служебных полномочий с целью получения материальных благ. 
      3. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в течение месяца после вступления в должность обязаны передать в доверительное управление на время выполнения этих функций в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, принадлежащее им имущество, использование которого влечет получение доходов, за исключением денег, законно принадлежащих этим лицам, а также иного имущества, переданного в имущественный наем. Договор на доверительное управление имуществом подлежит нотариальному заверению.
      4. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, занимающиеся деятельностью, несовместимой с выполнением этих функций, подлежат увольнению или иному освобождению от выполнения соответствующих функций в установленном законом порядке. Лицо, уполномоченное на выполнение государственных функций, или лицо, приравненное к нему, освобожденное от выполнения указанных функций в связи с занятием деятельностью, несовместимой с выполнением таких функций, не может быть вновь уполномочено на выполнение таких функций до тех пор, пока не прекратит заниматься указанной в настоящей статье деятельностью. 
      Сноска. Статья 10 с изменениями, внесенными законами РК от 11 мая 2004 г. N 552 (порядок введения в действие см. статью 2); от 21 июля 2007 г. N 308.

      Статья 11. Недопустимость совместной службы близких 
                 родственников 

      1. Должностные и иные лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, и лица, приравненные к ним (за исключением лиц, указанных в подпункте 4) пункта 3 статьи 3 настоящего Закона), не могут занимать должности, находящиеся в непосредственной подчиненности должностям, занимаемыми их близкими родственниками (родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками, бабушками, внуками) или супругом (супругой), за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 
      2. Лица, нарушающие требования пункта 1 настоящей статьи, если они добровольно в течение трех месяцев с момента обнаружения указанного нарушения его не устранят, подлежат переводу на должности, исключающие такую подчиненность, а при невозможности такого перевода один из этих служащих подлежит увольнению с должности или иному освобождению от указанных функций. 
      3. Лица, уволенные по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, имеют право поступления на государственную и иную службу, сопряженную с выполнением государственных или приравненных к ним функций, в другие органы, организации. 

      Сноска. В статью 11 внесены изменения - Законом РК от 25 сентября 2003 г. N 484 .

      Статья 12. Правонарушения, создающие условия для 
                 коррупции, и ответственность за них 

      1. Правонарушениями, создающими условия для коррупции, являются следующие деяния лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, или лиц, приравненных к ним: 
      1) неправомерное вмешательство в деятельность других государственных органов, организаций; 
      2) использование своих служебных полномочий при решении вопросов, связанных с удовлетворением материальных интересов указанных лиц либо их близких родственников и свойственников; 
      3) предоставление непредусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) при поступлении и продвижении по государственной и приравненной к ней службе; 
      4) оказание неправомерного предпочтения юридическим и физическим лицам при подготовке и принятии решений; 
      5) оказание кому бы то ни было любого не предусмотренного законодательством содействия в осуществлении предпринимательской и иной связанной с извлечением дохода деятельности; 
      6) использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении государственных функций, если таковая не подлежит официальному распространению; 
      7) необоснованный отказ в информации физическим и юридическим лицам, предоставление которой предусмотрено законодательством, задержка ее, передача недостоверной или неполной информации; 
      8) требование от физических или юридических лиц информации, предоставление которой этими лицами не предусмотрено законодательством; 
      9) передача государственных финансовых и материальных ресурсов в избирательные фонды отдельных кандидатов или общественных объединений; 
      10) неоднократное нарушение установленного законом порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц и решения иных входящих в их компетенцию вопросов; 
      11) дарение подарков и оказание неслужебных услуг вышестоящим официальным лицам для получения с использованием должностных полномочий указанных лиц имущественной выгоды, блага либо преимущества; 
      12) явное воспрепятствование физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов; 
      13) делегирование полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности физическим или юридическим лицам, осуществляющим такую деятельность, а также на контроль за нею; 
      13-1) передача государственных контрольных и надзорных функций организациям, не имеющим статуса государственного органа; 
      14) участие в азартных играх денежного или иного имущественного характера с вышестоящими или нижестоящими либо находящимися с ними в иной зависимости по службе или работе должностными лицами. 

      2. Совершение лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, или лицами, приравненными к ним, какого-либо из указанных в пункте 1 настоящей статьи правонарушений, если оно не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, влечет понижение в должности, увольнение с должности или иное освобождение от выполнения государственных функций либо наложение в установленном законом порядке иного дисциплинарного взыскания. 
      Повторное совершение любого из указанных правонарушений в течение года после наложения дисциплинарного взыскания за первое правонарушение влечет увольнение с должности или иное освобождение от выполнения государственных функций в установленном законом порядке. 

      3. В случае совершения депутатами Парламента Республики Казахстан или лицами, указанными в подпункте 2) пункта 3 статьи 3 настоящего Закона, какого-либо из указанных в пункте 1 настоящей статьи правонарушений, органы, ведущие борьбу с коррупцией, уведомляют об этом соответствующую избирательную комиссию, которая обязана в течение пяти дней со дня поступления материалов довести их до сведения Парламента. 
      Сноска. Статья 12 с изменениями, внесенными законами РК от 28 апреля 2000 г. N 46; от 25 сентября 2003 г. N 484; от 21 июля 2007 г. N 308.

      Статья 13. Коррупционные правонарушения, 
                 связанные с противоправным получением
                 благ и преимуществ

      1. Коррупционными правонарушениями, связанными с противоправным получением благ и преимуществ, являются следующие деяния лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, или лиц, приравненных к ним: 

      1) принятие за исполнение своих государственных или приравненных к ним функций любого вознаграждения в виде денег, услуг и в иных формах от организаций, в которых лицо не выполняет соответствующие функции, а также от физических лиц, если иное не предусмотрено законодательством. Денежные средства, поступившие на счет лица, уполномоченного на выполнение государственных функций, или лица, приравненного к нему, без ведома указанного лица, а также средства, полученные им в связи с выполнением соответствующих функций в нарушение абзаца первого настоящего подпункта, подлежат не более чем в двухнедельный срок после их обнаружения перечислению в республиканский бюджет с представлением объяснения в соответствующий налоговый орган об обстоятельствах поступления таких средств;

      2) принятие подарков или услуг в связи с исполнением своих государственных или приравненных к ним функций либо от лиц, зависимых от них по службе, за общее покровительство или попустительство по службе. 

      Подарки, поступившие без ведома указанного лица, а также подарки, полученные им в связи с исполнением соответствующих функций в нарушение абзаца первого настоящего подпункта, подлежат в семидневный срок безвозмездной сдаче в специальный государственный фонд, а оказанные лицу при тех же обстоятельствах услуги должны быть оплачены им путем перечисления денежных средств в республиканский бюджет. Лицо, к которому поступили подарки, вправе с согласия вышестоящего должностного лица выкупить их из указанного фонда по рыночным розничным ценам, действующим в соответствующей местности. Вырученные от продажи подарков денежные средства специальный государственный фонд перечисляет в республиканский бюджет; 

      3) принятие приглашений во внутригосударственные и в зарубежные туристические, лечебно-оздоровительные и иные поездки за счет физических и юридических лиц, как иностранных, так и Республики Казахстан, за исключением поездок: 
      по приглашению супруга (супруги), родственников за их счет; 
      по приглашению иных физических лиц (с согласия вышестоящего должностного лица или органа), если отношения с ними не затрагивают вопросов служебной деятельности приглашаемых; 
      осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Казахстан или на взаимной договоренности между государственными органами Республики Казахстан и государственными органами иностранных государств за счет средств соответствующих государственных органов и (или) международных организаций; 
      осуществляемых с согласия вышестоящего должностного лица либо органа для участия в научных, спортивных, творческих, профессиональных, гуманитарных мероприятиях за счет средств организаций, в том числе поездок, осуществляемых в рамках уставной деятельности таких организаций; 

      4) использование не предусмотренных законодательством преимуществ в получении кредитов, ссуд, приобретении ценных бумаг, недвижимости и иного имущества. 

      2. Члены семьи лица, уполномоченного на выполнение государственных функций, или лица, приравненного к нему, не вправе принимать подарки и услуги, приглашения в туристические, лечебно-оздоровительные и иные поездки за счет физических и юридических лиц, как иностранных, так и Республики Казахстан, с которыми указанное лицо связано по службе. Лицо, уполномоченное на выполнение государственных функций, или лицо, приравненное к нему, обязано в семидневный срок безвозмездно сдать незаконно полученные членами его семьи подарки в специальный государственный фонд и возместить стоимость услуг, которыми неправомерно воспользовались члены его семьи, путем перечисления денежных средств в республиканский бюджет.

      3. Совершение лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, или лицом, приравненным к нему, какого-либо из коррупционных правонарушений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, если оно не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, влечет понижение в должности, увольнение с должности или иное освобождение от выполнения государственных функций либо наложение в установленном законом порядке иного дисциплинарного взыскания. 
      Повторное совершение любого из указанных правонарушений в течение года после наложения дисциплинарного взыскания за первое правонарушение влечет увольнение или иное освобождение от выполнения государственных функций в установленном законом порядке. 

      4. В случае совершения депутатами Парламента Республики Казахстан или лицами, указанными в подпункте 2) пункта 3 статьи 3 настоящего Закона, какого-либо из указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи правонарушений органы, ведущие борьбу с коррупцией, уведомляют об этом соответствующую избирательную комиссию, которая обязана в течение пяти дней со дня поступления материалов довести их до сведения Парламента. 
      Сноска. Статья 13 с изменениями, внесенными законами РК от 25 сентября 2003 г. N 484; от 21 июля 2007 г. N 308.      

       Статья 13-1. Сроки наложения дисциплинарных взысканий за
                    совершение коррупционных правонарушений и
                    правонарушений, создающих условия для
                    коррупции

      1. В случае совершения коррупционного правонарушения либо правонарушения, создающего условия для коррупции, лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом дисциплинарное взыскание налагается не позднее трех месяцев со дня обнаружения проступка и не может быть наложено позднее одного года со дня совершения проступка.
      2. В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в деяниях лица, уполномоченного на выполнение государственных функций, либо приравненного к нему лица признаков коррупционного административного правонарушения или дисциплинарного проступка взыскание может быть наложено не позднее трех месяцев со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо его прекращения.
 
      Сноска. Дополнен статьей 13-1 - Законом РК от 25 сентября 2003 г. N 484 .

      Статья 14. (Статья 14 исключена - Законом РК от 25 сентября 2003 г. N 484 ) 

      Статья 15. (Статья 15 исключена - Законом РК от 25 сентября 2003 г. N 484 ) 

      Статья 16. (Статья 16 исключена - Законом РК от 25 сентября 2003 г. N 484 ) 

      Статья 17. Ответственность лиц, сообщивших заведомо 
                 ложную информацию о факте коррупционного 
                 правонарушения 

      1. Государственный служащий, работник правоохранительного органа, сообщившие органу, ведущему борьбу с коррупцией, заведомо ложную информацию о факте коррупционного правонарушения в отношении другого государственного служащего,работника правоохранительного органа наказываются в дисциплинарном порядке вплоть до увольнения с должности или иного освобождения от выполнения соответствующих функций по представлению органа, ведущего борьбу с коррупцией. 
      2. 
(исключен) 

      Сноска. В статью 17 внесены изменения - Законом РК от 25 сентября 2003 г. N 484 .

      Глава 3. Устранение последствий коррупционных 
                        правонарушений 

      Статья 18. Взыскание незаконно полученного имущества 
                или стоимости незаконно предоставленных услуг 

      1. Во всех случаях незаконного обогащения лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, или лиц, приравненных к ним, в результате коррупционных правонарушений незаконно полученное имущество подлежит обращению, а стоимость незаконно полученных услуг взысканию в доход государства. 
      2. В случае отказа добровольно сдать незаконно полученное имущество или оплатить государству его стоимость или стоимость незаконно полученных услуг, взыскание осуществляется по решению суда в доход государства по иску прокурора, налоговой службы либо других государственных органов и должностных лиц, уполномоченных на это законом. Указанные органы до вынесения судом решения налагают арест на имущество, принадлежащее правонарушителю. 
      3. Если лицо, выполнявшее государственные функции, или лицо, приравненное к нему, после увольнения, иного освобождения от выполнения соответствующих функций за совершенное коррупционное правонарушение отказывается выполнить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, должностное лицо или орган, принимающие решение о таком освобождении, направляют в налоговый орган по месту жительства виновного лица уведомление о полученных противоправных доходах. 

      Статья 19. Признание сделок недействительными и 
                 аннулирование актов и действий, 
                 совершенных в результате коррупционных 
                 правонарушений 

      Сделки, заключенные в связи с совершением коррупционных правонарушений, признаются судом недействительными в установленном законом порядке. Совершенные в результате коррупционных правонарушений акты, действия могут быть аннулированы органом или должностным лицом, уполномоченным на принятие или отмену соответствующих актов, или судом по иску заинтересованных физических или юридических лиц, или прокурора. 

      Глава 4. Заключительные положения

      Статья 20. Применение действующего законодательства     

     Законодательство Республики Казахстан, действующее на момент 
вступления в силу настоящего Закона, применяется в части, не 
противоречащей ему, и в течение трех месяцев со дня вступления его 
в силу должно быть приведено в соответствие с ним.

      Президент 
      Республики Казахстан

      

 

 
 
 
 
Подписка на новости
e-mail:
Қазақша
Русский
English
RSS