|
Утвержден постановлением
Карагандинского областного
акимата от 8 июля 2014 года
№ 34/05
Регламент государственной услуги
"Выдача справок безработным гражданам"
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Выдача справок безработным гражданам" (далее - государственная услуга) оказывается городскими и районными отделами занятости и социальных программ области (далее - услугодатель). Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через: 1) услугодателя; 2) центры обслуживания населения (далее - ЦОН); 3) веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz (далее – портал). 2. Форма оказания государственной услуги: электронная (полностью автоматизированная) и (или) бумажная. 3. Результат оказания государственной услуги – справка о регистрации в качестве безработного (далее – справка). Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная и (или) бумажная.
2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
1. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является заявление услугополучателя с приложением необходимых документов, указанных в пункте 9 стандарта государственной услуги "Выдача справок безработным гражданам", утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 марта 2014 года № 217 (далее - стандарт).
Документы представляются в подлиннике для сверки, после чего подлинники документов возвращаются услугополучателю. 2. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 стандарта государственной услуги, работником ЦОНа выдается расписка об отказе в приеме документов.
3. Прием документов осуществляется в порядке "электронной очереди", без предварительной записи и ускоренного обслуживания. При желании услугополучателя возможно "бронирование" электронной очереди посредством портала. Срок оказания государственной услуги: 1) с момента сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю – в течение 10 минут; в ЦОН и на портал – 15 минут; 2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов до получения государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения услугополучателя, зависит от количества человек в очереди из расчета не более 10 минут при обращении к услугодателю; при обращении в ЦОН и на портал – не более 15 минут на обслуживание одного услугополучателя; 3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – не более 10 минут; при обращении в ЦОН и на портал – не более 15 минут. 4. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность и последовательность его выполнения, в том числе этапы прохождения процедур (действий).
1) сотрудник канцелярии услугодателя осуществляет прием и регистрацию полученных от услугополучателя документов и передает на рассмотрение руководителю:
срок исполнения– не более 2 минут; результат - запись в журнале регистрации и расписка о приеме документов; 2) после рассмотрения руководитель услугодателя дает поручение ответственному исполнителю: срок исполнения - 2 минуты; результат - определение ответственного исполнителя для исполнения; 3) ответственный исполнитель услугодателя проверяет полноту и правильность оформления документов, оформляет справку, затем направляет на подписание руководителю: срок исполнения – в течение 3 минут;
результат - справка на подпись руководителю; 4) руководитель услугодателя подписывает справку и направляет в канцелярию: срок исполнения -1 минута;
результат–справка; 5) сотрудник канцелярии услугодателя регистрирует справку и выдает результат государственной услуги услугополучателю: срок исполнения - 2 минуты. результат - запись в журнале регистрации о выдаче и роспись услугополучателя о получении.
3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
1. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги: 1) сотрудник канцелярии услугодателя; 2) руководитель услугодателя; 3) ответственный исполнитель услугодателя. 2. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):
1) сотрудник канцелярии услугодателя регистрирует полученные от услугополучателя документы и передает на рассмотрение руководителю – не более 2 минут; 2) руководитель услугодателя рассматривает документы и дает поручение ответственному исполнителю - 2 минуты; 3) ответственный исполнитель услугодателя оформляет справку, затем направляет на подписание руководителю – в течение 3 минуты; 4) руководитель услугодателя подписывает справку и направляет в канцелярию - 1 минута; 5) сотрудник канцелярии услугодателя регистрирует справку и выдает результат государственной услуги услугополучателю - 2 минуты. 3. Описание последовательности процедур (действий) услугодателя сопровождается справочником бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 1 к настоящему регламенту государственной услуги.
4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги
1. Для получения государственной услуги услугополучатель представляет в ЦОН необходимые документы, указанные в пункте 9 стандарта. Сведения о документе, удостоверяющем личность, содержащихся в государственных информационных системах, услугодатель или ЦОН получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала в форме электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью (далее ЭЦП) уполномоченных должностных лиц. Услугодатель, ЦОН получает письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан. 2. При подаче услугополучателем всех необходимых документов в ЦОН, услугополучателю выдается расписка с указанием даты регистрации и даты получения государственной услуги, фамилии и инициалов лица, принявшего документы. 3. Описание последовательности процедур (действий) посредством центра сопровождается справочником бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему регламенту: 1) работник центра регистрирует полученные от услугополучателя документы и передает на рассмотрение в канцелярию услугодателя – 3 минуты;
2) сотрудник канцелярия услугодателя регистрирует полученные от центра документы и передает на рассмотрение руководителю - 3 минуты; 3) руководитель услугодателя рассматривает документы и дает поручение ответственному исполнителю - 2 минуты; 4) ответственный исполнитель услугодателя оформляет справку, затем направляет на подписание руководителю – в течение 2 минут; 5) руководитель услугодателя подписывает справку и направляет в канцелярию - 1 минута; 6) сотрудник канцелярия услугодателя регистрирует справку и направляет в центр для выдачи услугополучателю - 2 минуты; 7) работник центра регистрирует полученную от услугодателя справку и выдает услугополучателю – 2 минуты. 4. Пошаговые действия и решения услугодателя через информационную систему ЦОН (далее ИС ЦОН) при оказании электронной государственной услуги приведены в приложении 3 к настоящему Регламенту: 1) процесс 1 – ввод оператором ЦОН в автоматизированное рабочее место ИС ЦОН (далее АРМ ИС ЦОН) логина и пароля (процесс авторизации) для оказания услуги; 2) процесс 2 – выбор оператором ЦОН услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод оператором ЦОН данных услугополучателя, а также данных по доверенности представителя услугополучателя (при нотариально удостоверенной доверенности, при ином удостоверении доверенности-данные доверенности не заполняются); 3) процесс 3 – направление запроса через шлюз "электронного правительства" (далее ШЭП) в государственную базу данных "Физические лица"/ государственную базу данных "Юридические лица" (далее ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ) о данных услугополучателя, а также в Единую нотариальную информационную систему (далее ЕНИС) – о данных доверенности представителя услугополучателя; 4) условие 1 – проверка наличия данных услугополучателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ, данных доверенности в ЕНИС; 5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных услугополучателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ, данных доверенности в ЕНИС; 6) процесс 5 – заполнение оператором ЦОН формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных услугополучателем, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством ЭЦП заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги; 7) процесс 6 – направление электронного документа (запроса услугополучателя) удостоверенного (подписанного) ЭЦП оператора ЦОН через ШЭП/ региональный шлюз "электронного правительства" (далее РШЭП) в АРМ РШЭП); 8) процесс 7 – регистрация электронного документа в АРМ РШЭП; 9) условие 2 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных услугополучателем документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги; 10) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах услугополучателя; 11) процесс 9 – получение услугополучателем через оператора ЦОН результата услуги (уведомление). 5. Для получения государственной услуги через портал услугополучатель отправляет заявление в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя. Прием электронного запроса осуществляется в "личном кабинете" услугополучателя, где отображается статус о принятии запроса с указанием даты получения результата государственной услуги. Сведения документов, указанных в электронном заявлении услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных лиц. 6. Срок оказания государственной услуги через портал – 15 минут. 7. Пошаговые действия и решения услугодателя при оказании частично автоматизированной электронной государственной услуги через портал приведены в приложении 4 к настоящему Регламенту: 1) услугополучатель (услугодатель) осуществляет регистрацию на портале с помощью индивидуального идентификационного номера/бизнес- идентификационного номера (далее ИИН/БИН) и пароля (осуществляется для незарегистрированных услугополучателей на портале); 2) процесс 1 – ввод услугополучателем ИИН/БИН и пароля (процесс авторизации) на портале для получения услуги; 3) условие 1 – проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через ИИН/БИН и пароль; 4) процесс 2 – формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя; 5) процесс 3 – выбор услугополучателем (услугодателем) услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение услугополучателем (услугодателем) формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, а также выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса; 6) условие 2 – проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных (между ИИН/БИН указанным в запросе, и ИИН/БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП); 7) процесс 4 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя; 8) процесс 5 – удостоверение запроса для оказания услуги посредством ЭЦП услугополучателя и направление электронного документа (запроса) через ШЭП/РШЭП в АРМ РШЭП для обработки услугодателем; 9) процесс 6 – регистрация электронного документа в АРМ РШЭП;
10) условие 3 – получение услугодателем данных документа, удостоверяющего личность услугополучателя, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, являющиеся государственными электронными информационными ресурсами, из соответствующих государственных информационных систем в форме электронных данных, удостоверенных ЭЦП уполномоченных лиц государственных органов; 11) процесс 7 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с отсутствием данных услугополучателя в государственных информационных системах; 12) процесс 8 – получение услугополучателем результата услуги (уведомление в форме электронного документа), сформированной порталом. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
Приложение 1
к регламенту
государственной услуги
"Выдача справок
безработным гражданам"
Справочник
бизнес-процессов оказания государственной услуги "Выдача справок безработным гражданам"
Приложение 2
к регламенту
государственной услуги
"Выдача справок
безработным гражданам"
Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги "Выдача справок безработным гражданам"
Приложение 3
к регламенту
государственной услуги
"Выдача справок
безработным гражданам"
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через ИС Центра
Приложение 4
к регламенту
государственной услуги
"Выдача справок
безработным гражданам"
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через Портал
|