|
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 11 марта 2014 года № 217
Стандарт государственной услуги
«Назначение государственной адресной социальной помощи»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Назначение государственной адресной социальной помощи» (далее – государственная услуга). 2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается управлениями координациями занятости и социальных программ городов Астаны и Алматы, отделами занятости и социальных программ районов и городов областного значения (далее – услугодатель). Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через: 1) услугодателя; 2) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее – ЦОН);
3) акима поселка, села, сельского округа (далее – аким сельского округа) – в случае отсутствия услугодателя по месту жительства.
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги: 1) с момента сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю, в ЦОН – 7 (семь) рабочих дней;
акиму сельского округа – не позднее 22 (двадцать два) рабочих дней; 2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем на месте в день обращения, зависит от количества человек в очереди, из расчета не более 15 минут на обслуживание одного услугополучателя; 3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – не более 15 минут. 5. Форма оказываемой государственной услуги: бумажная. 6. Результат оказания государственной услуги – уведомление о назначении государственной адресной социальной помощи, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги. Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная. 7. Государственная услуга предоставляется бесплатно. 8. График работы: 1) услугодателя – размещен на интернет-ресурсе www.enbek.gov.kz, раздел «Государственные услуги»; 2) акима сельского округа – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания; 3) ЦОНа – с понедельника по субботу включительно, в соответствии графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов без перерыва на обед, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Прием осуществляется в порядке «электронной» очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания. При желании услугополучателя возможно «бронирование» электронной очереди посредством портала. 9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) к услугодателю, акиму сельского округа либо в ЦОН: 1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги; 2) сведения о составе семьи согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги; 3) сведения о полученных доходах лица (членов семьи заявителя) согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги; 4) сведения о наличии личного подсобного хозяйства согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги; 5) копия документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства услугополучателя (членов семьи), либо адресная справка; 6) социальный контракт, в случае участия в активных мерах содействия занятости.
Бланки документов, указанных в подпунктах 2) – 4) части первой настоящего пункта, предоставляются услугополучателю в местах оказания государственной услуги и заполняются им собственноручно. Документ, указанный в подпункте 5) части первой настоящего пункта, предоставляется в оригинале. Документ, указанный в подпункте 6) части первой настоящего пункта предоставляется в подлиннике и копии для сверки, после чего оригинал возвращается услугополучателю. Представление копий документов, удостоверяющих личность услугополучателя, подтверждающих регистрацию по постоянному месту жительства не требуется при подтверждении информации, содержащейся в указанных документах государственными информационными системами. Услугодатель, ЦОН получает письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан. При подаче услугополучателем всех необходимых документов:
услугодателю, акиму сельского округа – услугополучателю выдается отрывной талон заявления с указанием даты регистрации и даты получения государственной услуги, фамилии и инициалов лица, принявшего документы; в ЦОНе – расписка о приеме соответствующих документов с указанием: 1) заявления с указанием номера и даты приема заявления; 2) вид запрашиваемой государственной услуги; 3) количество и название приложенных документов; 4) даты (времени) и места выдачи документов; 5) фамилии, имени, отчества работника центра принявшего заявление на оформление документов; 6) фамилии, имени, отчества услугополучателя, фамилии, имени, отчества представителя услугополучателя, и их контактные телефоны.
10. Основания для отказа в оказании государственной услуги: 1) в случае, если услугополучатель является безработным, не зарегистрированным в уполномоченных органах по вопросам занятости и трудоспособным гражданам Республики Казахстан, письменно отказавшимся от участия в активных мерах содействия занятости, кроме инвалидов и лиц, в период их нахождения на стационарном лечении более одного месяца, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, а также граждан, занятых уходом за инвалидами I и II группы, лицами старше восьмидесяти лет, детьми в возрасте до семи лет; 2) в случае, если услугополучатель является безработным, без уважительных причин отказавшимся от предложенного уполномоченными органами трудоустройства, в том числе на социальное рабочее место или общественную работу, от профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, самовольно прекратившим участие в таких работах и обучении. 11. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, работником ЦОНа выдается расписка об отказе в приеме документов.
3. Порядок обжалования решений, действий
(бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц,
центров обслуживания населения и (или) его работников
по вопросам оказания государственных услуг
12. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, ЦОН и (или) его работника по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя либо акимов городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения (далее – аким) по адресам, указанным в пункте 15 настоящего стандарта государственной услуги. Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, или акимата городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения (далее – акимат), в рабочие дни. Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или акимата, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя, или акиму, для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер. Жалоба на действия (бездействия) работника ЦОНа направляется к руководителю ЦОНа по адресам и телефонам, указанным в пункте 15 настоящего стандарта государственной услуги.
Подтверждение принятия жалобы в канцелярии ЦОНа, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе). После регистрации жалоба направляется руководителю ЦОНа для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, или акима, подлежит рассмотрению в течение 5 (пять) рабочих дней со дня ее регистрации. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня ее регистрации. 13. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в порядке установленном законодательством Республики Казахстан.
4. Иные требования с учетом особенностей
оказания государственной услуги, в том числе оказываемой
через центры обслуживания населения
14. Услугополучателям, у которых по состоянию здоровья отсутствует возможность личной явки в ЦОН, прием документов, необходимых для оказания государственной услуги, производится работником ЦОНа с выездом по месту жительства услугополучателя. 15. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах: 1) Министерства – www.enbek.gov.kz, раздел «Государственные услуги»; 2) ЦОНа – www.con.gov.kz. 16. Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги посредством справочных служб услугодателя, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. 17. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 24 07 49, 24 12 91. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение 1
к настоящему стандарту
государственной услуги
«Назначение государственной
адресной социальной помощи»
В уполномоченный орган
_______________________________________
(населенный пункт, район, область)
от ____________________________________
(Фамилия, имя, отчество заявителя)
проживающего по адресу ________________
(населенный пункт, район)
______________________________________
лица, № дома и квартиры, телефон)
документ, уд. личность №______ выдано
_______________________________________
дата выдачи ___________________________
ИИН ___________________________________
№ лицевого счета ______________________
род занятия ___________________________
Заявление
Прошу назначить моей семье адресную социальную помощь.
Моя семья состоит из _____ человек.
К заявлению прилагаю документы установленного образца –
приложения № 2-4 в количестве 3 штук. В случае возникновения изменений обязуюсь в течение десяти
рабочих дней сообщить о них. Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных,
необходимых для назначения государственной адресной социальной
помощи. Предупрежден (а) об ответственности за предоставление ложной
информации и недостоверных (поддельных) документов. Согласен (на) на
сверку моих (моей семьи) доходов с данными базы Государственного
центра по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты
населения.
«____»__________20__ г. ___________________ (подпись заявителя)
Документы приняты
«____»__________20__г._______________________________________________ (ФИО и подпись лица, принявшего документы)
Регистрационный номер семьи
Заявление с прилагаемыми документами передано в участковую
комиссию
«__»__________ 20__ г.
Принято «__»________ 20__ г. ___________________________ Ф.И.О. и подпись члена участковой
комиссии, принявшего документы; отметка уполномоченного органа о дате
приема документов от акима села, сельского округа «__»______ 20__ г., Ф.И.О., должность, подпись принявшего документы _______________
--------------------------------------------------------------------- (линия отреза)
В случае возникновения изменений обязуюсь в течение десяти
рабочих дней сообщить о них. Предупрежден (а) об ответственности за
предоставление ложной информации и недостоверных (поддельных)
документов. Согласен (на) на сверку моих (моей семьи) доходов с
данными базы Государственного центра по выплате пенсий Министерства
труда и социальной защиты населения. Подпись заявителя ___________________ Заявление гражданина (ки) ___________________________с
прилагаемыми документами в количестве ________ штук с регистрационным
номером семьи
_____________________________________________________________________
принято «____» _________20__ г.
_____________________________________________________________________ (Ф.И.О., должность, подпись принявшего документы)
Приложение 2
к настоящему стандарту
государственной услуги
«Назначение государственной
адресной социальной помощи»
Регистрационный номер семьи _______________________
Сведения о составе семьи заявителя ______________________________ _________________________ (Ф.И.О. заявителя) (домашний адрес, тел.)
№
|
Ф.И.О
членов семьи
|
Родственное отношение
к заявителю
|
Год рождения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись заявителя ____________________ Дата ______________
Ф.И.О. должностного лица органа, уполномоченного заверять
сведения о составе семьи_____________________ (подпись)
Приложение 3
к настоящему стандарту
государственной услуги
«Назначение государственной
адресной социальной помощи»
Регистрационный номер семьи ____________________________
Сведения о полученных доходах лица (членов семьи заявителя)
в ___ квартале 20__ года
_____________________________________________________________________ (Ф.И.О., домашний адрес, тел.)
Ф.И.О.
членов
семьи
|
Место работы,
учебы
(безработные
подтверждают
факт регистрации
справкой
уполномоченного
органа по
вопросам
занятости)
|
Документально
подтвержденные
суммы доходов
|
Прочие
заявленные доходы
|
от трудовой
деятельности
|
пенсии,
пособия
|
от предпринимательской
деятельности
|
стипендии
|
алименты
|
иные
виды
дохода
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись заявителя ______________________________
Дата ________________________________
Приложение 4
к настоящему стандарту
государственной услуги
«Назначение государственной
адресной социальной помощи»
Регистрационный номер семьи____________________________
Сведения о наличии личного подсобного хозяйства
_________________ _______________________________________
(Ф.И.О.) (домашний адрес, тел.)
|
Кол-во
ед. изм.
|
Домашние
животные
|
Возраст
|
кол-во
(голов)
|
Дата
|
|
Крупный рогатый скот:
|
|
|
коровы
|
быки
|
огород
|
Лошади:
|
кобылы
|
жеребцы
|
Земельный участок, в том числе приусадебный
|
Верблюды
|
Верблюдицы
|
Условная земельная доля
|
Овцы, козы
|
Имущественный пай
(год выдачи)
|
Куры, утки, гуси
|
|
Свиньи
|
Подпись заявителя _____________________________
Дата ______________________
|